МАШИНИСТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ ( 8-й разряд )

Характеристика работ. Управление железнодорожно-строительными машинами (далее - машина) различных типов и назначения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами машин согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожного пути, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы. Соблюдение рациональных режимов работы машины, обеспечение требований безопасности движения. Контроль в установленном порядке за работой устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов машины. Ведение переговоров по переговорному устройству в соответствии с установленным регламентом. Экипирование машины горюче-смазочными материалами. Устранение неисправностей узлов, агрегатов и механизмов машины. Проведение технического обслуживания машины. Участие в планово-предупредительном ремонте машины. Выполнение маневровых работ. Обеспечение экономного расходования топливно-энергетических ресурсов, горюче-смазочных и других материалов.

Должен знать: назначение, устройство и правила эксплуатации машины и технологию выполняемых работ; способы предупреждения и устранения неисправностей работы узлов и механизмов машины; правила наладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического, механического оборудования; периодичность, виды и сроки технических осмотров, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар и оборудования машины; основы механики, гидравлики, пневматики, электротехники, электроники и автоматики; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; нормы расхода горюче-смазочных материалов и электроэнергии.

    При   управлении   машинами,   оборудованными   микропроцессорной   или

компьютерной         системами        управления        и        измерения:

выправочно-подбивочно-рихтовочной                                  машиной,

выправочно-подбивочно-рихтовочной   машиной   для   стрелочных   переводов,

самоходной  машиной для стабилизации пути, самоходной машиной для выправки,

подбивки   и   шлифовки   стыков, самоходным  рельсошлифовальным   поездом,

самоходной  машиной  для очистки и нарезки кюветов, высокопроизводительными

(от  1000  куб. м  в час)  щебнеочистительными  машинами  и комплексами для

глубокой очистки и вырезки балласта

Примечание. Помощник машиниста железнодорожно-строительной машины тарифицируется: при наличии прав на управление железнодорожно-строительной машиной - на один разряд ниже машиниста железнодорожно-строительной машины, под руководством которого он работает; при отсутствии прав на управление железнодорожно-строительной машиной - на два разряда ниже машиниста железнодорожно-строительной машины, под руководством которого он работает.



Возврат к списку