Наименование | Проведение мониторинга социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей и семей с детьми, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Обобщение полученных результатов мониторинга Описание особенностей социальных условий жизни семьи с детьми и ее окружения Предоставление объективной оценки результатов отношений в семьях с детьми Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации семей с детьми по месту жительства Предоставление рекомендаций по изменениям социокультурного окружения и условий жизни семей с детьми для обсуждения со специалистами муниципального объединения Организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей Способствование созданию условий для успешной адаптации ребенка и семьи и социуме Разработка программ изменения социокультурного окружения различных типов семей с детьми Разработка программ оказания помощи семьям с детьми Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста Проведение профилактики негативных явлений в детской среде Разработка и проведение программ профилактики девиантного поведения детей Разработка программ оказания различных видов помощи и поддержки семей с детьми с целью преодоления риска социального неравенства Привлечение волонтеров или добровольцев для реализации программ оказания помощи семьям с детьми Повышение профессиональной квалификации в области реализации трудовой функции |
Необходимые умения | Проводить мониторинговые исследования и обобщать результаты полученных данных
Осуществлять все виды социального консультирования
Обеспечивать проверку поступившей информации Вносить полученную информацию в соответствующие базы данных Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации семей с детьми Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации Устанавливать контакты с разными типами семей и детей Сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов по оказанию помощи семье и детям Разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований Проводить оценку качества работы специалистов, не нарушая этических норм Консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики Составлять отчеты по итогам выполнения деятельности Вести необходимую документацию в соответствии с требованиями Владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.) Инструментария для проведения мониторинга социокультурного окружения Типологии проблем семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Необходимые знания | Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности семейного воспитания и народные традиции Социокультурные и социально-психологические основы межличностного взаимодействия семей и детей в социокультурном окружении Социальная психология, методы социальной психологии Проблемы социализации, социальная педагогика Формы защиты прав детей на федеральном и региональном уровнях Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия Готовность отстаивать свою точку зрения, саморегуляция и толерантность |
Другие характеристики | Способность разрабатывать социальные проекты и внедрять их в работу с разными типами семей с привлечением специалистов на межведомственной основе |