Наименование | Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение функционала детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание Проведение анализа архитектурно-пространственных условий размещения детской игровой среды Определение климатических особенностей в географическом регионе проживания потенциальных потребителей Определение типологии средовых игровых объектов и систем, эмоционально-образных установок детского средового дизайна Определение размеров и степени трудности детского игрового оборудования в соответствии с возрастной группой детей и требованиями безопасности Поиск стилевой и технологической концепции детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды Зонирование игровых сред (рабочая, спокойная, активная зоны) Разработка игрового процесса (предметно-пространственных игровых ситуаций, сценариев подвижных игр, условий проведения, этапов игры), направленных на развитие и развлечение ребенка и обеспечивающих индивидуальную и/или групповую игровую деятельность Разработка художественных и технических эскизов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды Разработка предметного окружения с учетом возможности изменения организации пространства в течение определенного периода Планирование схем движения и взаимодействия детей в игровой среде на разных этапах игрового процесса Трехмерное эскизное моделирование игрового оборудования, предметно-пространственной игровой среды Разработка вариантов оформления и комплектации игровых зон Поиск цветографического решения и подбор материалов Макетирование простыми способами и средствами Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды со специалистами заказчика Создание двухмерных и трехмерных моделей художественно-конструкторских решений детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам |
Необходимые умения | Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) Придумывать новые игровые концепции, в том числе игровое пространство, игровой процесс, игровые элементы и механизмы, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание Переносить на игровое оборудование и предметно-пространственную игровую среду персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни Воплощать свои творческие замыслы в реальные объекты игровой среды Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов Создавать макеты простыми способами и средствами Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка Создавать образ по словесному описанию Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике |
Необходимые знания | Принципы, подходы и средства концептуальной проработки дизайна игровой среды и оборудования, ориентированного на развитие и тренировку одного или нескольких физических навыков, а также интеллекта ребенка Игровые технологии развития детей Творческие источники дизайнерских идей Основные приемы эскизирования Методы инженерного творчества Основы физического воспитания и развития детей Особенности жизнедеятельности ребенка в игровой среде Современные классификации детского игрового оборудования, развивающей предметно-пространственной среды Способы организации игрового пространства с целью мотивации игровой деятельности Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей различного возраста Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений Основные принципы построения развивающих сред и игрового оборудования Современные технологии, конструкции, материалы Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования |
Другие характеристики |