Наименование | Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение жанра детской игры/типа детской игрушки Проработка смысловой идеи и культурно-художественной основы игры/игрушки Разработка структуры/содержания игры Определение временной длительности игровой сессии, соответствующей возрастным особенностям детей Разработка игрового процесса (сюжет, игровые ситуации, игровые роли, сценарии, условия проведения, этапы игры, уровни сложности), направленного на развитие и развлечение ребенка/детей и поддержание интереса в течение определенной временной длительности игровой сессии Определение функционала игр и игрушек с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание Разработка понятного детям и/или родителям/педагогам краткого и грамотно написанного свода правил игры Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях Поиск стилевой и технологической концепции Определение степени реалистичности игровых персонажей Проработка общей компоновки Выполнение черновых поисковых и демонстрационных, художественных и технических эскизов игры/игрушки и передача их на уточнение и корректировку Трехмерное эскизное моделирование игрового поля, игровых персонажей, элементов, механизмов Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии Поиск цветографического решения и подбор материалов Макетирование простыми способами и средствами Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений игр и игрушек со специалистами заказчика Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений игр и игрушек Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторические предпосылки эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам |
Необходимые умения | Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление) Переносить в игру и на игрушки образы персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание Разрабатывать различные виды детской игровой продукции под уже созданный образ и концепцию, создавая из них единую развивающую среду с различным функционалом и педагогическими, культурологическими отличиями Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов Создавать дизайнерские решения, соответствующим пожеланиям заказчиков Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка Создавать образ по словесному описанию Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике Создавать макеты простыми способами и средствами |
Необходимые знания | Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна Игровые технологии развития детей Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа Методики поиска творческих идей Основные приемы и методы художественно-графических работ Основы скульптуры Методы инженерного творчества Современные классификации игр/игрушек Способы мотивации игровой деятельности Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к детской игровой продукции Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков Современные технологии, конструкции, материалы Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования |
Другие характеристики |