Наименование | Планирование работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Организация совещаний, рабочих встреч по вопросам осуществления тренировочного и соревновательного процесса, реализации программ адаптивной физической культуры и спортивной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, а также по иным вопросам, связанным с исполнением служебных обязанностей Определение на каждом этапе подготовки целей и задач работы тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре Организация составления сводных перспективных, текущих и индивидуальных планов подготовки спортсменов - лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп |
Необходимые умения | Провести методически обоснованный отбор в группы этапа совершенствования спортивного мастерства Использовать групповые формы принятия решений Ставить цели и определять задачи тренерской работы по направлениям адаптивной физической культуры и подготовки спортсменов - лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп Использовать методы календарного планирования Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи, в том числе текстовыми редакторами, электронными таблицами, средствами подготовки презентаций |
Необходимые знания | Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта Олимпийское, паралимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них Теория и методика адаптивной физической культуры Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную и физкультурно-оздоровительную подготовку в адаптивных группах Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии Гигиенические основы физического воспитания Формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) Методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний Методики календарного планирования Основы экономики, организации труда и управления Основы трудового и налогового законодательства Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре Порядок составления плана проведения групповых занятий Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией Этические нормы в области спорта Правила по охране труда и пожарной безопасности |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |