Наименование | Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующей специфике адаптивного вида спорта |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с использованием различных отягощений и тренажерных устройств в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса специальных упражнений соответствующих специфике вида спорта с целью развития технической подготовки в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий Подготовка обучающихся к выполнению нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта - не ниже первого спортивного разряда Обеспечение безопасности при проведении занятий и тренировок обучающихся, проходящих подготовку по программам тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) |
Необходимые умения | Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь Показывать изучаемые упражнения и двигательные действия Проводить педагогический контроль на занятиях Оказывать первую доврачебную помощь Разъяснять доступно и наглядно правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре Своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями) |
Необходимые знания | Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии Гигиенические основы физического воспитания Правила спортивных игр Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группахтренировочного этапа (этапа спортивной специализации) Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта Способы оказания первой доврачебной помощи Теория и методика адаптивной физической культуры Приемы, способы страховки и самостраховки Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре Этические нормы в области спорта Порядок составления плана проведения групповых занятий |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |