Наименование | Осуществление отбора лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Контроль отсутствия медицинских противопоказаний и наличия достаточных функциональных возможностей для дальнейших занятий видом спорта у поступающих в группы и секции тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта Организация тестирования функциональных возможностей организма, тестирования по общей и специальной физической подготовке обучающихся для их перевода в группы начального этапа Организация контрольных мероприятий для зачисления обучающихся на тренировочный этап спортивной подготовки по результатам выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами Решение о переводе обучающихся с этапа начальной подготовки на тренировочный этап (этап спортивной специализации) Консультирование лиц, поступающих в группы для занятий адаптивной физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, их родителей (законных представителей) относительно выбора программ адаптивной физической культуры, содержания учебных программ, режима занятий и иных вопросов, связанных с тренировочным процессом |
Необходимые умения | Выполнять диагностику уровня физической подготовленности поступающих на программы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп Проводить методически обоснованный отбор в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) Выполнять распределение поступающих по группам с учетом их функциональных возможностей и сохранять состав занимающихся в течение всего срока обучения Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями) Пользоваться контрольно-измерительными приборами Пользоваться спортивным инвентарем Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
Необходимые знания | Теория и методика адаптивной физической культуры Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группахтренировочного этапа (этапа спортивной специализации) Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) по виду спорта Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии Гигиенические основы физического воспитания Формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) Методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре Этические нормы в области спорта Порядок составления плана проведения групповых занятий |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |