Наименование | Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп основам техники двигательных действий (по виду спорта) |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий Проведение с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, тренировок на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный с целью развития технической подготовки Проведение с обучающимися подвижных и спортивных игр, организация участия обучающихся в подвижных и спортивных играх в соответствии с групповыми программами и расписанием занятий Обеспечение безопасности при проведении практических занятий и тренировок на этапе начальной подготовки |
Необходимые умения | Подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь Показывать изучаемые упражнения и двигательные действия Проводить педагогический контроль на занятиях Доступно и наглядно разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями) |
Необходимые знания | Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии Гигиенические основы физического воспитания Правила спортивных игр Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах начального этапа (по виду спорта) Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ начального этапа (по виду спорта) Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на начальном этапе Способы оказания первой доврачебной помощи Теория и методика адаптивной физической культуры Приемы, способы страховки и самостраховки Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре Этические нормы в области спорта Порядок составления плана проведения групповых занятий |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |