Наименование | Осуществление отбора и перевода лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта) |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Контроль отсутствия медицинских противопоказаний и наличия достаточных функциональных возможностей для занятий видом спорта у поступающих в группы начальной подготовки Организация тестирования функциональных возможностей организма, тестирования по общей и специальной физической подготовке обучающихся для их перевода в группы начального этапа Организация промежуточной и итоговой аттестации в форме контрольно-переводных нормативов Консультирование поступающих в группы для занятий адаптивной физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, их родителей (законных представителей) относительно выбора программ адаптивной физической культуры, содержания учебных программ, режима занятий и иных вопросов, связанных с тренировочным процессом |
Необходимые умения | Выполнять диагностику уровня физической подготовленности поступающих на программы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп Выявлять функциональные возможности, дефект и оценивать психологическое состояние поступающих на программы адаптивной физической культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп Выполнять распределение поступающих по группам с учетом их функциональных возможностей и сохранять состав занимающихся в течение всего срока обучения Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями) Пользоваться контрольно-измерительными приборами Пользоваться спортивным инвентарем Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи |
Необходимые знания | Теория и методика адаптивной физической культуры Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса на начальном этапе Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в адаптивных группах начального этапа (по виду спорта) Основы спортивно-медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций Санитарно-гигиенические требования к условиям реализации адаптивных программ начального этапа (по виду спорта) Гигиенические основы физического воспитания Формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) Методики диагностики физической подготовки, функциональных возможностей и усвоения полученных знаний Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре Этические нормы в области спорта Порядок составления плана проведения групповых занятий |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |