Наименование | Развитие у обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп интереса к занятиям спортом, формирование представлений о теоретических основах физической культуры |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение с обучающимися лекций, рассказов и бесед о пользе, значении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, первой доврачебной помощи Организация совместного просмотра и обсуждения кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов Организация встреч обучающихся с известными спортсменами, имеющими ограниченные физические возможности Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекций на спортивно-оздоровительном этапе Оказание методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) обучающегося |
Необходимые умения | В доступной и увлекательной форме рассказать о пользе, значении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, доврачебной помощи Показывать изучаемые упражнения и двигательные действия Проводить педагогический контроль на занятиях Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов Доступно и наглядно разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре Своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности Оказывать первую доврачебную помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты Применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях Устанавливать педагогически целесообразные отношения с поступающими, обучающимися, родителями (законными представителями) |
Необходимые знания | Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта Олимпийское, паралимпийское, сурдлимпийское, специальное олимпийское движения: тенденции интеграции и дифференциации, программные документы и специфика каждого из них Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии Гигиенические основы физического воспитания Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники Способы оказания первой доврачебной помощи Теория и методика адаптивной физической культуры Приемы, способы страховки и самостраховки Методы и методики врачебно-педагогического контроля на учебных занятиях Современные методы, приемы и технологии организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма Теория спортивных соревнований, соревновательной деятельности и ее структуры, система соревнований Правила соревнований адаптивного спорта Техника профессионально значимых двигательных действий базовых видов физкультурно-спортивной деятельности Особенности и методика развития физических качеств в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности Основы работы с персональным компьютером: с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами Этические нормы в области спорта Правила внутреннего трудового распорядка Правила по охране труда и пожарной безопасности |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая, первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |