Наименование | Управление специальным железнодорожным подвижным составом, техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Водитель дрезины Машинист автомотрисы Машинист железнодорожно-строительной машины Машинист мотовоза |
Требования к образованию и обучению | Образовательные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки, переподготовки или образовательные программы среднего профессионального образования; основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки, переподготовки |
Требования к опыту практической работы | Опыт практической работы в качестве действующего помощника машиниста специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) не менее шести месяцев |
Особые условия допуска к работе | Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке Наличие свидетельств: класса квалификации; на право управления специальным железнодорожным подвижным составом (самоходным) определенного типа Для машинистов специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) на комбинированном ходу - наличие водительского удостоверения, (удостоверение тракториста-машиниста) на право управления транспортным средством категории В, С, или D в соответствии с правилами дорожного движения Наличие удостоверения о группе электробезопасности не ниже третьей Состав бригады (машинист и помощник машиниста) специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) устанавливается в зависимости от его типа и назначения при условии выделения работников для управления данным специальным (самоходным) подвижным составом и его обслуживания в транспортном и рабочем режимах Управление движением одним машинистом (водителем), за исключением дрезин и автомотрис для перевозки работников, допускается только при наличии устройств автоматической остановки на случай внезапной потери машинистом (водителем) способности к управлению специальным железнодорожным подвижным составом (самоходным) |
Другие характеристики |
ОКЗ |
|
Машинисты локомотивов |
ЕТКС или ЕКС | Водитель дрезины - 3, 4, 5, 6, 7-й разряды; Машинист автомотрисы - 5, 6, 7-й разряды; Машинист железнодорожно-строительной машины - 4, 5, 6, 7, 8-й разряды; Машинист мотовоза - 4, 5, 6, 7-й разряды Помощник машиниста специального железнодорожного подвижного состава (самоходного) тарифицируется: при наличии прав на управление специальным железнодорожным подвижным составом- на один разряд ниже машиниста специального железнодорожного подвижного состава, под руководством которого он работает; при отсутствии прав на управление специальным железнодорожным подвижным составом - на два разряда ниже машиниста специального железнодорожного подвижного состава, под руководством которого он работает |