Наименование | Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Принятие мер по возвращению детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью, в случае если это отвечает его интересам Содействие защите личных неимущественных прав ребенка, помещенного под надзор в организацию Принятие мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе подготовка проектов распорядительных актов о выдаче предварительных разрешений на совершение сделок с принадлежащим им имуществом в случаях, предусмотренных федеральным законодательством Подготовка материалов для дачи законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных Проверка личных дел воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Осуществление надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Подготовка материалов для дачи разрешения родителям, ограниченным в родительских правах, и иным гражданам на контакты с ребенком Организация работы по возврату воспитанников организаций в кровную семью Организация исполнения функций опекуна (попечителя) по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет Выполнение функций законного представителя в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на семейные формы воспитания и под надзор в организации Ведение документации и служебной переписки |
Необходимые умения | Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений Организовывать и проводить проверки организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Оценивать уровень развития ребенка в динамике Проверять соблюдения прав и законных интересов воспитанников Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетнего, в том числе вовлечения детей в порнографию, проституцию, детский труд и т.п. Создавать доверительные отношения с воспитанниками (детьми) Применять на практике нормативные правовые акты Составлять проекты распорядительных документов, правовых актов Вести документацию |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей Знание приоритетов государственной политики в сфере организации деятельности, в том числе реформирования и реструктуризации системы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Знание правил устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, видов деятельности (услуг), осуществляемых этими организациями, порядка обследования ребенка, оснований принятия решения по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимости от видов деятельности (услуг), осуществляемых организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требований к условиям пребывания в указанных организациях Основы психологии депривации, привязанности, девиантного и делинквентного поведения Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации Основы возрастной психологии, психологии общения Основы педагогики воспитания Знание показателей психического, эмоционального, физического развития ребенка в норме и в условиях институционализации Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и их последствий для развития ребенка, оснований для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов) Знание требований к ведению личного дела воспитанника Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, привила их хранения |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |