Наименование | Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Организация исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Составление и подготовка к утверждению планов по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей Подготовка материалов для установления предварительной опеки (попечительства) над несовершеннолетними Подготовка проекта акта о назначении опекуна или попечителя Подготовка к заключению проекта договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье, патронатном воспитании) Подготовка заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка Участие в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления детей российскими и иностранными гражданами или лицами без гражданства Назначение и контроль выплат единовременного пособия при передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье, вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям и иные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Направление в налоговые органы по месту своего нахождения сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного Подготовка материалов для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных Подготовка проекта правового акта о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Получение согласия законного представителя ребенка и ребенка, достигшего возраста 10 лет, на усыновление (удочерение), передачу ребенка под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание Ведение документации и служебной переписки |
Необходимые умения | Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений Оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания Составлять планы по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей Составлять проекты распорядительных документов, правовых актов Взаимодействовать с органами исполнительной власти, организациями Составлять договоры в сфере устройства ребенка Вести документацию, составлять запросы в различные органы исполнительной власти, организации Общаться с разными категориями граждан Общаться с детьми разных возрастных групп Владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы и пр.) |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе знание форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, форм материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот Знание требований к организации условий проживания и воспитания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основы психологии депривации, привязанности Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации Основы возрастной психологии, психологии общения Основы педагогики, воспитания Виды и формы материального и нематериального стимулирования, мотивации Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и их последствий для развития ребенка, оснований для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов) |
Другие характеристики | Специалист обеспечивает выявление и учет мнения ребенка относительно решений, касающихся его жизни в соответствии с его уровнем понимания проблемы При семейном устройстве специалист по мере возможности обеспечивает подбор семьи для ребенка в соответствии с его потребностями и особенностями развития Соблюдение профессиональной этики |