Наименование | Руководство подготовкой аспирантов (адъюнктов) по индивидуальному учебному плану |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проектирование основной образовательной программы подготовки в аспирантуре (адъюнктуре) в составе группы разработчиков Разработка (обновление) материалов для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации в составе группы разработчиков Проведение вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии Разработка совместно с аспирантом (адъюнктом) индивидуального учебного плана, контроль его выполнения Осуществление научно-методического и консалтингового сопровождения работы аспирантов (адъюнктов) на всех этапах проведения исследования Руководство педагогической практикой аспирантов (адъюнктов) Осуществление первоначального рецензирования выпускной квалификационной и(или) научно-квалификационной работы (диссертации) Ведение методической и организационной поддержки подготовки и представления публикаций в ведущие научные журналы |
Необходимые умения | Разрабатывать материалы для проведения вступительных испытаний в аспирантуру (адъюнктуру) и итоговой аттестации с учетом требований ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией Определять актуальные направления исследовательской деятельности с учетом научных интересов и предпочтений аспирантов (адъюнктов) Использовать опыт и результаты собственных научных исследований при определении тематики и в процессе руководства научно-исследовательской деятельностью аспирантов (адъюнктов) Стимулировать и мотивировать аспирантов (адъюнктов) на самостоятельный научный поиск Контролировать соблюдение требований охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя Направлять работу аспиранта (адъюнкта) в соответствии с выбранной темой Консультировать аспиранта по вопросам написания научно-исследовательской работы Оценивать проделанную работу и давать рекомендации по ее совершенствованию Оказывать методическую поддержку и консультировать аспирантов (адъюнктов) по вопросам преподавания, организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО в период прохождения педагогической практики Проводить обсуждение разработанных методических материалов, занятий, проведенных аспирантом (адъюнктом) в период прохождения педагогической практики, оценивать результаты прохождения педагогической практики Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания: - соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки; - соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания; - корректно интерпретировать результаты контроля и оценки |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре (адъюнктуре) Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение научных исследований и представление их результатов Актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности Методология научного исследования, особенности научного исследования в соответствующей отрасли знаний Требования к диссертационным исследованиям, установленные нормативными документами Научно-методические основы организации научно-исследовательской деятельности Методологические основы современного образования, теория и практика ВО по соответствующим направлениям подготовки, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт Требования охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации Подходы к определению критериев качества результатов обучения, разработке оценочных средств Возможности и ограничения средств, форм и видов контроля и оценивания образовательных результатов, технологии их применения и обработки результатов Типовые требования к научным публикациям |
Другие характеристики | Требуется опыт осуществления научно-исследовательской деятельности, подтвержденный публикациями по ее результатам в ведущих отечественных и(или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях и участием в национальных и международных конференциях Ученая степень доктора наук или кандидата наук |