Наименование | Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планирование подготовки досуговых мероприятий Организация подготовки досуговых мероприятий Проведение досуговых мероприятий |
Необходимые умения | Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы учащихся при проведении досуговых мероприятий Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и(или) развития учащихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе: - привлекать учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления учащихся - использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей - проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении - использовать профориентационные возможности досуговой деятельности Контролировать соблюдение учащимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью учащихся при проведении досуговых мероприятий Выполнять требования охраны труда Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики Проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий |
Необходимые знания | Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся) Специфика работы с учащимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования) Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях) Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами |
Другие характеристики |