Трудовая функция

Наименование Осуществление диспетчерского контроля технического состояния и безопасности жизнедеятельности многоквартирных домов
Код
D/01.5
Уровень квалификации
5

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
89

 
Трудовые действия Повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем и оборудования многоквартирных домов и качества коммунальных ресурсов, в том числе по сигналам, поступающим на панель управления автоматизированных систем диспетчерского контроля и управления (АСДКУ)
Контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе по сигналам, поступающим на панель управления АСДКУ
Передача с панели управления информации в соответствии с алгоритмами функционирования АСДКУ
Прием и регистрация заявок собственников и пользователей помещений многоквартирного дома по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем
Прием и регистрация заявок собственников и пользователей помещений многоквартирного дома о неисправностях инженерных систем и оборудования, нарушениях качества коммунальных услуг, аварийных ситуациях в жилых и нежилых помещениях
Ведение технической и иной документации, связанной с диспетчерским контролем состояния многоквартирных домов, информационных баз данных о неисправностях и аварийных ситуациях, ходе работ по их устранению
Оперативное информирование заявителей о планируемых работах и сроках проведения работ по заявкам
Мониторинг плановых и аварийных отключений инженерных систем и оборудования многоквартирных домов
Подготовка сводок об отключениях руководству и информирование пользователей многоквартирных домов о проводимых мероприятиях по устранению чрезвычайных и аварийных ситуаций, планируемых сроках восстановления работы инженерных систем и оборудования, качества коммунальных ресурсов
Принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан и безопасности жизнедеятельности многоквартирных домов в случае возникновения чрезвычайных, аварийных ситуаций или появления угрозы их возникновения
Оповещение руководства организации, оперативных и экстренных служб, органов местного самоуправления и исполнительной власти, диспетчерских служб о чрезвычайных, аварийных ситуациях, несчастных случаях, вызов скорой медицинской помощи (при необходимости)
Оповещение аварийных служб ресурсоснабжающих организаций при поступлении сигналов об аварии или повреждении внутридомовых инженерных систем
Информирование руководства организации, подрядных организаций и аналогичной службы более высокого уровня управления (центральной диспетчерской службы) о результатах анализа и фактах ненадлежащего качества предоставления услуг
Выдача заданий персоналу на выполнение работ по устранению неисправностей инженерных систем и оборудования, оборудования системы диспетчерского контроля
Выдача заданий персоналу на выполнение работ по устранению неисправностей инженерных систем и оборудования по заявкам пользователей жилых помещений
Координация действий работников экстренных служб, обслуживающих организаций и аварийных служб при локализации аварийных ситуаций, при произошедших несчастных случаях на лифтах или инженерном оборудовании
Контроль исполнения заявок, устранения неисправностей и аварийных ситуаций
Проверка устранения неисправностей и аварийных ситуаций
Проверка качества выполнения заявок от пользователей жилых помещений
Хранение технической и иной, связанной с управлением многоквартирным домом, документации. в части диспетчерского обслуживания многоквартирных домов
Обеспечение наличия и сохранности аварийного запаса материалов и оборудования диспетчерской службы организации
Осуществление информирования заявителей об исполнении заявок и устранении аварийных и чрезвычайных ситуаций и ознакомления с журналом регистрации заявок
Необходимые знания Назначение и принцип работы АСДКУ
Технологии обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникаций и связи
Специализированные программы и базы данных, программные приложения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для регистрации заявок и аварийных ситуаций, осуществления коммуникаций с пользователями помещений многоквартирных домов
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда
Порядок приема и контроля выполнения заявок пользователей помещений по вопросам содержания и ремонта, безопасности жизнедеятельности многоквартирных домов, о неисправностях инженерных систем и оборудования многоквартирных домов
Перечень и содержание нормативной технической документации, инструктивно-методических материалов по вопросам диспетчерского контроля
Современные способы связи и обмена информацией с экстренными (аварийными) службами
Порядок действий диспетчера при возникновении чрезвычайных ситуаций
Основы психологии и конфликтологии
Порядок учета неисправностей инженерных систем и оборудования многоквартирных домов,
Необходимые умения Использовать оборудование диспетчера и средства оргтехники
Работать в АСДКУ
Документально оформлять прием и исполнение заявок от пользователей жилых помещений по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о неисправностях инженерных систем и оборудования, авариях и чрезвычайных ситуациях
Документировать исполнение требований жилищного законодательства Российской Федерации и условий договоров в части работы по диспетчерскому контролю
Передавать и получать информацию по различным каналам связи
Использовать программное обеспечение системы диспетчерского контроля
Составлять план действий по координации работы специалистов организации и аварийных служб в типичных аварийных ситуациях на инженерных системах и чрезвычайных ситуациях
Использовать специализированные программные приложения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для осуществления коммуникаций в организации и с внешними организациями
Применять программное обеспечение и современные информационные технологии, используемые организацией
Анализировать информацию о приеме, передаче и выполнении заявок по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о неисправностях инженерных систем и оборудования, авариях и чрезвычайных ситуациях
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. 89 | Специалист по управлению многоквартирными домами

Возврат к списку