Обучение занимающихся основам гигиены и самоконтроля, двигательным умениям и базовым знаниям научно-практического характера в соответствии с программой спортивной подготовки
Трудовая функция

Наименование Обучение занимающихся основам гигиены и самоконтроля, двигательным умениям и базовым знаниям научно-практического характера в соответствии с программой спортивной подготовки
Код
B/03.5
Уровень квалификации
5

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Проведение с занимающимися теоретических занятий о правилах, технике и тактике видов спорта, о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых или явных нарушениях спортивных правил, о гигиене, закаливании, режиме дня, врачебном контроле и самоконтроле
Обучение занимающихся основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам), демонстрация выполнения комплексов упражнений
Контроль выполнения занимающимися комплекса специальных упражнений для формирования широкого спектра двигательных умений и навыков, корректировка двигательных действий занимающихся с целью овладения занимающимися основ техники целостного упражнения
Проведение подвижных и спортивных игр, организация участия занимающихся в подвижных и спортивных играх для укрепления здоровья и разносторонней физической подготовки
Обучение занимающихся способам страховки и самостраховки
Разработка комплексов упражнений для индивидуальных тренировок (в домашних условиях) занимающихся
Контроль выполнения занимающимися теоретических и практических заданий во время тренировочных занятий и выступлений на соревнованиях
Контроль выполнения занимающимися рекомендаций медицинского работника, режима тренировок и отдыха
Контроль безопасного выполнения занимающимися тренировочных упражнений, проведения подвижных и спортивных игр, безопасного использования спортивной техники, оборудования и инвентаря
Необходимые умения Соблюдать нравственные и этические нормы в процессе коммуникации с занимающимися
Выявлять признаки перенапряжения и переутомления занимающихся, определять величину нагрузки, адекватную индивидуальным возможностям занимающихся
Выявлять и развивать индивидуальные способности занимающихся (спортивную одаренность), способствовать утверждению их выбора спортивной специализации
Использовать адекватные средства, методы и формы раскрытия личностного потенциала занимающегося, формирования волевых качеств и основ мотивации в соревновательной деятельности занимающегося
Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние занимающихся
Использовать спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы и средства измерений, применяемые на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки, организации спортивных соревнований по виду спорта (группе спортивных дисциплин, спортивной дисциплине)
Демонстрировать техники страховки и самостраховки, безопасные техники выполнения упражнений, предупреждать случаи травматизма во время тренировок
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря
Организовывать первую помощь, применять средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Разъяснять правила участия в спортивной, подвижной игре, соблюдения санитарно-гигиенических требований и техники безопасности при выполнении упражнений
Обеспечивать стабильность состава занимающихся в группах этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки, формировать спортивную ориентацию занимающихся
Демонстрировать тактические приемы и способы рациональной техники двигательных действий при выполнении комплексов упражнений, формулировать двигательную задачу с наглядным объяснением
Оценивать правильность выполнения двигательных действий
Необходимые знания Биомеханика двигательной деятельности в виде спорта
Анатомия человека
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
Морфо-анатомические особенности строения организма человека на разных этапах онтогенеза, влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса
Морфо-анатомические, физиологические, психологические особенности детей, одаренных в определенном виде спорта
Психологические особенности детей, одаренных в определенном виде спорта
Теория и методика обучения базовым видам спорта (со спецификой вида спорта)
Программа спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине)
Комплексы оздоровительных, общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки, формированию и совершенствованию двигательных навыков
Средства спортивной тренировки и методы выполнения упражнений этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки
Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде спорта
Упражнения (тесты) для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей)
Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий по виду спорта с учетом спортивной специализации
Правила вида спорта
Правила техники безопасности при проведении тренировочных занятий, спортивных и подвижных игр, правила безопасного использования спортивного оборудования и инвентаря
Содержание спортивной тренировки этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки в виде спорта
Основы организации первой помощи
Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Тренер

Возврат к списку