Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
Трудовая функция

Наименование Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
Код
F/01.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
571
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса
Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Участие в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Необходимые умения Применять методы педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся
Осуществлять педагогическую поддержку обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов
Оказывать помощь обучающимся в оформлении ими индивидуального образовательного запроса
Проводить работу по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
Консультировать обучающихся по вопросам разработки индивидуального образовательного маршрута, проекта
Консультировать обучающихся с ОВЗ и инвалидностью по вопросам их участия в проектировании и реализации адаптированных образовательных программ
Оказывать консультативную поддержку обучающимся в процессе их профессионального самоопределения
Применять технологии педагогической поддержки обучающихся при разработке ими индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
Реализовывать меры по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования
Выстраивать доверительные отношения с обучающимся и его окружением в ходе реализации индивидуального учебного плана
Учитывать возрастные особенности обучающихся в процессе тьюторского сопровождения обучающихся
Проводить развивающие игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися дошкольного и начального общего образования
Проводить беседы, тренинги, деловые игры, рефлексивные тьюториалы с обучающимися основного и среднего общего образования
Проводить беседы, консультации, игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
Предоставлять обучающемуся выбор форм и содержания деятельности с учетом его возраста и индивидуальных особенностей
Осуществлять делегирование ответственности обучающемуся за разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута с учетом его возраста и индивидуальных особенностей
Осуществлять педагогическую поддержку образовательных инициатив обучающихся и реализации ими индивидуальных проектов
Осуществлять взаимодействие с педагогами, родителями (законными представителями) обучающихся в целях поддержки обучающихся
Организовывать анализ обучающимися результатов реализации индивидуального учебного плана и (или) адаптированной образовательной программы
Организовывать участие родителей (законных представителей) обучающихся в проведении мероприятий с обучающимися
Проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам реализации индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
Использовать дистанционные технологии общения и коллективной работы с обучающимися
Реализовывать адаптированную образовательную программу обучающегося с ОВЗ и инвалидностью с применением методов прикладного анализа поведения
Осуществлять применение различных видов рабочей документации в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
Оказывать обучающимся первую помощь
Необходимые знания Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся
Основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся
Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов
Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования
Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий
Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся
Методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы
Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии
Ресурсная схема общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся
Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся
Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования
Методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса
Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования
Методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализа социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб
Методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста
Методы и приемы делегирования ответственности за реализацию индивидуального образовательного маршрута самому обучающемуся
Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
Методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися
Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист в области воспитания

Возврат к списку