Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса
Трудовая функция

Наименование Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса
Код
E/01.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
571
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Формирование и пополнение библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения
Создание развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации общего образования
Справочно-библиографическое обслуживание обучающихся и работников образовательной организации
Информационно-библиографическая деятельность, обеспечение свободного доступа к библиотечным ресурсам
Контроль поступления новых документов в библиотечный фонд
Обеспечение связи с другими библиотеками, организация межбиблиотечного обмена
Необходимые умения Осуществлять формирование библиотечного фонда, справочного аппарата
Формировать развивающее и комфортное книжное пространство в библиотеке образовательной организации общего образования
Организовывать электронные каталоги
Осуществлять справочно-библиографическое обслуживание обучающихся, работников образовательной организации
Осуществлять информационно-библиографическую деятельность
Реализовывать меры по обеспечению доступа к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам
Обеспечивать доступ субъектов воспитания к ресурсам школьной библиотеки
Формировать библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами учреждения
Осуществлять комплектование фонда научно-познавательной, художественной, справочной литературы
Осуществлять своевременный учет поступления новых документов в библиотечный фонд, их подсчет и регистрацию
Организовывать пополнение библиотечного фонда аудиовизуальными и электронными документами
Обеспечивать связь с другими библиотеками, межбиблиотечный обмен
Оказывать обучающимся первую помощь
Необходимые знания Теория библиотековедения, основы организации и управления библиотечным делом
Способы формирования библиотечного фонда, справочного аппарата
Основы социально-педагогического проектирования образовательного пространства в образовательной организации
Способы формирования развивающего и комфортного книжного пространства в библиотеке образовательной организации
Технологии создания электронных каталогов
Формы и методы справочно-библиографического обслуживания обучающихся, работников образовательной организации
Основное содержание информационно-библиографической деятельности в образовательной организации общего образования
Способы и технологии обеспечения доступа к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам
Способы и технологии обеспечения доступа субъектов воспитания к ресурсам школьной библиотеки
Перечень образовательных программ, реализуемых образовательной организацией общего образования
Требования ФГОС ОО к содержанию образования и ресурсному обеспечению образовательного процесса
Способы формирования библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами учреждения
Способы комплектования библиотечного фонда научно-познавательной, художественной, справочной литературы
Формы и методы контроля поступления новых документов в библиотечный фонд
Механизмы пополнения библиотечного фонда аудиовизуальными и электронными документами
Технологии организации межбиблиотечного обмена, взаимодействия с другими библиотеками
Формы и методы консультирования участников образовательного процесса по вопросам пользования библиотечным фондом, выбора научно-познавательной, художественной, справочной литературы
Возрастные особенности обучающихся по программам начального, основного и среднего общего образования
Основы общей педагогики
Нормативные и правовые акты в области образования
Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист в области воспитания

Возврат к списку