Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся
Трудовая функция

Наименование Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся
Код
D/02.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
571
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Реализация мер по формированию микросреды и психологического климата, благоприятных для каждого обучающегося
Организация творческой деятельности обучающихся в целях их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития
Поддержка обучающихся в адаптации к новым жизненным ситуациям, жизнедеятельности в различных социальных условиях
Проведение с группой обучающихся мероприятий, экскурсий, направленных на формирование у них социальной компетентности
Ознакомление обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга в образовательных организациях и по месту жительства
Оказание педагогической поддержки обучающимся в реализации ими индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении
Необходимые умения Применять педагогические методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации
Обеспечивать формирование пространства самореализации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей
Оказывать консультативную помощь обучающимся в самоопределении, выборе сферы будущей профессиональной деятельности
Применять технологии профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов
Реализовывать меры по формированию в образовательной организации благоприятного психологического климата, позитивного общения
Применять технологии развития ценностно-смысловой сферы личности, опыта нравственных отношений, представлений об эталонах взаимодействия с людьми
Проводить творческие мероприятия, экскурсии, обеспечивающие формирование у обучающихся социальной компетентности
Организовывать деятельность группы и микрогрупп обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
Организовывать досуговую занятость обучающихся
Проводить мероприятия по ознакомлению обучающихся с возможностями получения дополнительного образования в образовательных организациях и по месту жительства
Применять методы, приемы, способы мотивации обучающихся к саморазвитию и самореализации в досуговой деятельности
Оказывать консультативную помощь обучающимся в проектировании своего будущего, выборе будущей профессиональной деятельности
Проводить мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся, формированию профессиональной идентичности у студентов
Осуществлять педагогическое сопровождение деятельности органов ученического самоуправления в группе обучающихся
Осуществлять педагогическую поддержку деятельности общественных объединений обучающихся
Применять технологии педагогической диагностики для анализа динамики воспитательного процесса в группе обучающихся
Реализовывать педагогические методы организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки
Необходимые знания Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
Приоритеты воспитания, отраженные в законодательных актах, государственных стратегиях и программах воспитания
Возрастные особенности обучающихся и особенности организации воспитательного процесса с группами обучающихся разного возраста
Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации
Технологии педагогической поддержки обучающихся в реализации ими индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности
Формы и методы организации различных видов социально значимой развивающей деятельности группы и микрогрупп обучающихся в рамках гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания
Методика проведения творческих мероприятий, экскурсий, обеспечивающих формирование у обучающихся социальной компетентности
Методические основы организации досуговой деятельности обучающихся
Формы и методы ознакомления обучающихся с возможностями получения дополнительного образования и организации досуга
Формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии
Методические основы профессиональной ориентации обучающихся, формирования профессиональной идентичности у студентов
Технологии развития самоуправления в группе обучающихся и деятельности общественных объединений
Технологии педагогической диагностики, подходы к анализу динамики воспитательного процесса в группе обучающихся
Приемы, методики организации оценочной деятельности обучающихся, формирования у них навыков самооценки
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист в области воспитания

Возврат к списку