Наименование | Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Поиск и отбор актуальных информационно-методических материалов для осуществления воспитательной деятельности Разработка информационно-методических материалов по основным направлениям воспитательной деятельности Консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся Организационно-методическое обеспечение взаимодействия образовательной организации с семьей по вопросам воспитания Организационно-методическое сопровождение досуговых мероприятий Организационно-методическое обеспечение проведения педагогической диагностики и анализа результатов воспитательной деятельности |
Необходимые умения | Осуществлять поиск и отбор актуальных информационных источников с целью методической поддержки воспитательной деятельности Анализировать методическую литературу, современный педагогический опыт организации воспитательного процесса Разрабатывать локальные акты для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности в образовательной организации Разрабатывать информационно-методические материалы для воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания Осуществлять консультативную поддержку педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности Осуществлять консультативную поддержку обучающихся в процессе их самоопределения в ходе совместной деятельности Осуществлять организационно-методическое обеспечение социального партнерства образовательной организации с семьями обучающихся Проводить консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с образовательной организацией Консультировать родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время Организовывать мероприятия с целью повышения социально-педагогической компетентности родителей (законных представителей) Оказывать организационно-методическую поддержку педагогам в проведении ими досуговых мероприятий Осуществлять отбор диагностических технологий для анализа результатов воспитательной деятельности Разрабатывать анкеты, опросники для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах Анализировать динамику воспитательного процесса на основе изучения результатов деятельности обучающихся и полученного ими социокультурного опыта |
Необходимые знания | Источники актуальной информации, методических рекомендаций и разработок, инновационного опыта в области воспитания Подходы к разработке информационно-методических материалов, сопровождающих реализацию программ воспитания Подходы к разработке программно-методических материалов для организации досуговой деятельности обучающихся Подходы к разработке локальных актов образовательной организации, необходимых для осуществления и повышения качества воспитательной деятельности Способы организации консультативной поддержки педагогов по вопросам организации воспитательной деятельности Способы организационно-методического обеспечения проектной деятельности обучающихся разного возраста Формы и методы организационно-методической поддержки обучающихся в проектировании ими индивидуального маршрута в коллективной деятельности, самовоспитании Теоретические и методические основы организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время Особенности современной семьи, ее воспитательный потенциал и способы его изучения Теоретические и методические основы семейного воспитания Нормативно-правовые основы и социально-педагогические механизмы взаимодействия образовательной организации с семьей Теоретические и методические основы организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи Методы консультирования родителей по вопросам организации совместной воспитательной деятельности с образовательной организацией Методы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации досуговой деятельности обучающихся, их отдыха в каникулярное время Методы, способы педагогической диагностики, оценки результатов реализации программ воспитания, мониторинга воспитательного процесса Формы и методы включения обучающихся в оценочную деятельность Подходы к разработке анкет, опросников для выявления мнений участников совместной деятельности о ее результатах Способы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации Нормативно-методические основы организации воспитательной деятельности педагогов, ее планирования, ресурсного обеспечения Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации |
Другие характеристики |