Проведение мониторинга социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей и семей с детьми, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства
Трудовая функция

Наименование Проведение мониторинга социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей и семей с детьми, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства
Код
B/04.7
Уровень квалификации
7

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
13
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Обобщение полученных результатов мониторинга
Описание особенностей социальных условий жизни семьи с детьми и ее окружения
Предоставление объективной оценки результатов отношений в семьях с детьми
Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации семей с детьми по месту жительства
Предоставление рекомендаций по изменениям социокультурного окружения и условий жизни семей с детьми для обсуждения со специалистами муниципального объединения
Организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей
Способствование созданию условий для успешной адаптации ребенка и семьи и социуме
Разработка программ изменения социокультурного окружения различных типов семей с детьми
Разработка программ оказания помощи семьям с детьми
Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста
Проведение профилактики негативных явлений в детской среде
Разработка и проведение программ профилактики девиантного поведения детей
Разработка программ оказания различных видов помощи и поддержки семей с детьми с целью преодоления риска социального неравенства
Привлечение волонтеров или добровольцев для реализации программ оказания помощи семьям с детьми
Повышение профессиональной квалификации в области реализации трудовой функции
Необходимые умения Проводить мониторинговые исследования и обобщать результаты полученных данных Осуществлять все виды социального консультирования Обеспечивать проверку поступившей информации
Вносить полученную информацию в соответствующие базы данных
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации семей с детьми
Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Устанавливать контакты с разными типами семей и детей
Сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов по оказанию помощи семье и детям
Разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований
Проводить оценку качества работы специалистов, не нарушая этических норм
Консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики
Составлять отчеты по итогам выполнения деятельности
Вести необходимую документацию в соответствии с требованиями
Владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
Инструментария для проведения мониторинга социокультурного окружения
Типологии проблем семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Необходимые знания Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности семейного воспитания и народные традиции
Социокультурные и социально-психологические основы межличностного взаимодействия семей и детей в социокультурном окружении
Социальная психология, методы социальной психологии
Проблемы социализации, социальная педагогика
Формы защиты прав детей на федеральном и региональном уровнях
Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
Готовность отстаивать свою точку зрения, саморегуляция и толерантность
Другие характеристики Способность разрабатывать социальные проекты и внедрять их в работу с разными типами семей с привлечением специалистов на межведомственной основе

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист по работе с семьей

Возврат к списку