Проведение диагностики отклонений в функционировании выявленных семей, оценивание рисков и последствий, определение возможности активизации потенциала семей и проведения социально-психологической реабилитации
Трудовая функция

Наименование Проведение диагностики отклонений в функционировании выявленных семей, оценивание рисков и последствий, определение возможности активизации потенциала семей и проведения социально-психологической реабилитации
Код
A/03.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
13
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Подбор методов обследования социальных условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих
Диагностика социальных условий жизни детей в разных семьях
Выявление отклонений в функционировании семей
Оценка рисков и последствий отклонений в функционировании семей для развития детей
Определение возможностей активизации потенциала семей
Организация и проведение социально-психологической реабилитации семей с детьми
Обобщение результатов эффективности работы специалистов с разными типами семей с детьми
Проведение оценки эффективности мер по разрешению проблем детей разного возраста, типа семьи, специфики жизненной ситуации
Организация встреч специалистов с родителями
Проведение с родителями консультирования по вопросам воспитания детей
Разработка программ оказания помощи по изменению условий жизни и воспитания детей в различных типах семей
Вынесение объективной оценки условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих
Предоставление рекомендаций или предложений по изменению взаимоотношений с социумом, как семьям, так и специалистам
Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей
Разработка программ оказания помощи семьям с детьми
Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста
Выявлять случаи и использовать технологию работы со случаем
Проводить оценку результативности работы со случаем на основе сбора экспертных оценок и мнений специалистов, полученных результатов и показателей
Обосновывать и осуществлять закрытие случая при положительном результате работы с разными типами семей с детьми
Осуществлять передачу случая другим службам при необходимости продолжения работы с семьей и детьми
Составлять план и стратегию дальнейшей работы с семьей и ребенком
Проводить профилактику негативных явлений в детской среде
Необходимые умения Разрабатывать и проводить программы профилактики девиантного поведения детей
Применять разнообразные формы, методы, технологии работы по профилактике детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции
Осуществлять разные виды социального консультирования
Работать в команде, организовывать деятельность специалистов
Проводить оценку качества работы
Консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики
Составлять план и стратегию дальнейшей работы с семьей и ребенком
Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми
Проводить мониторинговые исследования
Сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов
Разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований
Вести необходимую документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями
Владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
Необходимые знания Российский и зарубежный опыт практической работы с семьями группы риска и детьми
Основы профилактики нарушений социализации семей и детей
Социальная психология, проблемы социализации
Методы социальной работы, инструментария для проведения мониторингов и диагностики функционирования разных типов семей
Основы возрастной психологии и психологии личности
Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
Проведения тренингов командообразования, сотрудничества
Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения семей с детьми
Типы семей и их характеристики для проведения социально-психологической реабилитации
Основы самообразования специалистов по работе с семьей
Основы социальной реабилитации
Психология семьи, психология малых групп
Другие характеристики Соблюдение профессиональной этики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист по работе с семьей

Возврат к списку