Ведение учета разных типов семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в том числе в замещающих семьях, передача сведений в распределенный банк данных регионального и муниципального уровня системы учета семей
Трудовая функция

Наименование Ведение учета разных типов семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в том числе в замещающих семьях, передача сведений в распределенный банк данных регионального и муниципального уровня системы учета семей
Код
A/02.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
13
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Сбор первичных документов и информации о социальной ситуации детей в разных типах семей и социуме
Проверка первичных документов и информации
Организация прихода специалистов в различные типы семей с ребенком
Анализ документов, свидетельствующих о трудной жизненной ситуации семьи с ребенком
Проведение развернутого интервью родителей и ребенка,первой беседы с ребенком и семьей по уточнению информации
Составление необходимой документации (акта, протокола, характеристики, сведений и т.д.)
Анализ первичных документов и собранной информации
Консультирование семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Подбор и уточнение информации о социальном окружении ребенка и семьи
Подготовка и организация запроса необходимых сведений, информации, документации из других ведомств о положении детей в семьях
Ведение учета разных типов семей с детьми (признанных находящимися в трудных жизненных ситуациях, кризисных ситуациях, социально опасном положении, проживающих в семейном неблагополучии)
Проведение систематизации различных типов семей с детьми
Разработка плана помощи детям из различных типов семей
Передача сведений в распределенный банк данных регионального и муниципального уровня системы учета семей с детьми
Ведение служебной документации и переписки
Проведение анализа государственной статистической отчетности, при необходимости проведение выборочного социологического опроса населения
Необходимые умения Осуществлять социальное консультирование
Проводить индивидуальное консультирование взрослых и детей
Вести деловое общение, общаться с разными категориями семей
Общаться с детьми разного возраста
Проводить обследование социальной ситуации детей в разных типах семей
Составлять социальный паспорт семей с детьми
Обобщать информацию, определяющую трудную жизненную ситуацию и методов ее преодоления
Повышать свою профессиональную компетенцию
Составлять проекты необходимых документов (акты, отчеты, картотеки, банки данных, протоколы и т.д.) и заполнять их
Владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
Необходимые знания Инфраструктура социальных учреждений в муниципальном образовании и его ресурсы, социальная система защиты детства
Государственные стандарты социальные услуги
Семьеведение, психология и педагогика семьи для выделения типов семей
Социология, основы возрастной и социальной психологии, конфликтологии
Технологии оказания помощи семьям и детям групп социального риска и условия их применения
Технологии социальной работы и особенности их применения
Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена информацией
Принципы работы банка данных учета семей
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе, в электронном виде, правил их хранения
Другие характеристики Аналитические способности, соблюдение этических норм и правил, профессиональной этики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист по работе с семьей

Возврат к списку