Трудовая функция

Наименование Организация психологического сопровождения и психологической помощи представителям социально уязвимых слоев населения (клиентам)
Код
A/04.7
Уровень квалификации
7

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Регистрационный номер профессионального стандарта
12

 
Трудовые действия Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки
Запрос необходимой информации у других специалистов (социальных работников, педагогов, специалистов органов опеки и попечительства)
Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов
Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни
Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов
Разработка совместно с другими специалистами и клиентами «дорожных карт» с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде
Разработка программ психологической помощи клиентам, в том числе с привлечением ресурсов из различных источников
Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания
Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов
Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем
Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ
Учет выявленных социально уязвимых слоев населения и видов оказанной психологической помощи
Необходимые знания Основы общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс
Методы и методики общей и социальной психологии
Современные направления молодежных движений
Психология зависимости, аддикций, девиантология
Проблемы социализации, нарушений социализации
Методология проведения тренингов
Возрастная психология, геронтология
Психология семьи и семейных кризисов
Психология воспитания и педагогики
Психология кризисных состояний, рискология, психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты
Цели, задачи и функции организаций социальной сферы
Типология социальных групп, нуждающихся в оказании помощи (социальной, социально-психологической, социально-правовой и т. д.)
Психология беженцев, мигрантов, маргиналов
Технологии работы с разными социальными группами
Документоведение
Необходимые умения Вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными социально уязвимыми группами населения
Разрабатывать программы и проводить психологическое обследование клиентов
Анализировать полученные в психологическом обследовании результаты, выявлять степень достоверности полученной информации, составлять психологическое заключение
Адаптировать и применять зарубежный опыт работы по оказанию психологической помощи социально уязвимым группам населения
Разрабатывать индивидуальные и групповые программы оказания психологической помощи клиентам
Проводить психологические занятия и тренинги для разнородных групп клиентов
Применять разные виды и методы индивидуального, группового психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями жизненной ситуации клиентов
Создавать команду и работать в команде по оказанию психологической помощи клиентам
Разрабатывать психологические рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с клиентами
Разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи клиентам
Проводить психологические обследование социального окружения представителей социально уязвимых слоев населения в рамках профессиональных этических норм, прав человека
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи клиентам
Вести документацию и служебную переписку
Другие характеристики Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте
Соблюдать требования профессиональной этики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. 12 | Психолог в социальной сфере

Возврат к списку