Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом
Трудовая функция

Наименование Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом
Код
C/02.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
169
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Определение функционала детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание
Проведение анализа архитектурно-пространственных условий размещения детской игровой среды
Определение климатических особенностей в географическом регионе проживания потенциальных потребителей
Определение типологии средовых игровых объектов и систем, эмоционально-образных установок детского средового дизайна
Определение размеров и степени трудности детского игрового оборудования в соответствии с возрастной группой детей и требованиями безопасности
Поиск стилевой и технологической концепции детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
Зонирование игровых сред (рабочая, спокойная, активная зоны)
Разработка игрового процесса (предметно-пространственных игровых ситуаций, сценариев подвижных игр, условий проведения, этапов игры), направленных на развитие и развлечение ребенка и обеспечивающих индивидуальную и/или групповую игровую деятельность
Разработка художественных и технических эскизов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
Разработка предметного окружения с учетом возможности изменения организации пространства в течение определенного периода
Планирование схем движения и взаимодействия детей в игровой среде на разных этапах игрового процесса
Трехмерное эскизное моделирование игрового оборудования, предметно-пространственной игровой среды
Разработка вариантов оформления и комплектации игровых зон
Поиск цветографического решения и подбор материалов
Макетирование простыми способами и средствами
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды со специалистами заказчика
Создание двухмерных и трехмерных моделей художественно-конструкторских решений детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам
Необходимые умения Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
Придумывать новые игровые концепции, в том числе игровое пространство, игровой процесс, игровые элементы и механизмы, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
Переносить на игровое оборудование и предметно-пространственную игровую среду персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни
Воплощать свои творческие замыслы в реальные объекты игровой среды
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов
Создавать макеты простыми способами и средствами
Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка
Создавать образ по словесному описанию
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике
Необходимые знания Принципы, подходы и средства концептуальной проработки дизайна игровой среды и оборудования, ориентированного на развитие и тренировку одного или нескольких физических навыков, а также интеллекта ребенка
Игровые технологии развития детей
Творческие источники дизайнерских идей
Основные приемы эскизирования
Методы инженерного творчества
Основы физического воспитания и развития детей
Особенности жизнедеятельности ребенка в игровой среде
Современные классификации детского игрового оборудования, развивающей предметно-пространственной среды
Способы организации игрового пространства с целью мотивации игровой деятельности
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых
Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей различного возраста
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
Основные принципы построения развивающих сред и игрового оборудования
Современные технологии, конструкции, материалы
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Дизайнер детской игровой среды и продукции

Возврат к списку