Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек
Трудовая функция

Наименование Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек
Код
C/01.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
169
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Определение жанра детской игры/типа детской игрушки
Проработка смысловой идеи и культурно-художественной основы игры/игрушки
Разработка структуры/содержания игры
Определение временной длительности игровой сессии, соответствующей возрастным особенностям детей
Разработка игрового процесса (сюжет, игровые ситуации, игровые роли, сценарии, условия проведения, этапы игры, уровни сложности), направленного на развитие и развлечение ребенка/детей и поддержание интереса в течение определенной временной длительности игровой сессии
Определение функционала игр и игрушек с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание
Разработка понятного детям и/или родителям/педагогам краткого и грамотно написанного свода правил игры
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях
Поиск стилевой и технологической концепции
Определение степени реалистичности игровых персонажей
Проработка общей компоновки
Выполнение черновых поисковых и демонстрационных, художественных и технических эскизов игры/игрушки и передача их на уточнение и корректировку
Трехмерное эскизное моделирование игрового поля, игровых персонажей, элементов, механизмов
Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии
Поиск цветографического решения и подбор материалов
Макетирование простыми способами и средствами
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений игр и игрушек со специалистами заказчика
Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений игр и игрушек
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторические предпосылки эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам
Необходимые умения Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
Переносить в игру и на игрушки образы персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни
Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей
Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
Разрабатывать различные виды детской игровой продукции под уже созданный образ и концепцию, создавая из них единую развивающую среду с различным функционалом и педагогическими, культурологическими отличиями
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов
Создавать дизайнерские решения, соответствующим пожеланиям заказчиков
Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы
Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей
Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка
Создавать образ по словесному описанию
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике
Создавать макеты простыми способами и средствами
Необходимые знания Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна
Игровые технологии развития детей
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа
Методики поиска творческих идей
Основные приемы и методы художественно-графических работ
Основы скульптуры
Методы инженерного творчества
Современные классификации игр/игрушек
Способы мотивации игровой деятельности
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых
Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к детской игровой продукции
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков
Современные технологии, конструкции, материалы
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Дизайнер детской игровой среды и продукции

Возврат к списку