Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации
Трудовая функция

Наименование Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации
Код
C/03.7
Уровень квалификации
7

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Организация исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Составление и подготовка к утверждению планов по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей
Подготовка материалов для установления предварительной опеки (попечительства) над несовершеннолетними
Подготовка проекта акта о назначении опекуна или попечителя
Подготовка к заключению проекта договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье, патронатном воспитании)
Подготовка заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка
Участие в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления детей российскими и иностранными гражданами или лицами без гражданства
Назначение и контроль выплат единовременного пособия при передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье, вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям и иные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
Направление в налоговые органы по месту своего нахождения сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного
Подготовка материалов для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных
Подготовка проекта правового акта о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Получение согласия законного представителя ребенка и ребенка, достигшего возраста 10 лет, на усыновление (удочерение), передачу ребенка под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание
Ведение документации и служебной переписки
Необходимые умения Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
Оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания
Составлять планы по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей
Составлять проекты распорядительных документов, правовых актов
Взаимодействовать с органами исполнительной власти, организациями
Составлять договоры в сфере устройства ребенка
Вести документацию, составлять запросы в различные органы исполнительной власти, организации
Общаться с разными категориями граждан
Общаться с детьми разных возрастных групп
Владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы и пр.)
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе знание форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, форм материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот
Знание требований к организации условий проживания и воспитания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Основы психологии депривации, привязанности
Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации
Основы возрастной психологии, психологии общения
Основы педагогики, воспитания
Виды и формы материального и нематериального стимулирования, мотивации
Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и их последствий для развития ребенка, оснований для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов)
Другие характеристики Специалист обеспечивает выявление и учет мнения ребенка относительно решений, касающихся его жизни в соответствии с его уровнем понимания проблемы
При семейном устройстве специалист по мере возможности обеспечивает подбор семьи для ребенка в соответствии с его потребностями и особенностями развития
Соблюдение профессиональной этики

Дополнительные характеристики



Возврат к списку