Оказание справочно-консультативной помощи заявителям
Трудовая функция

Наименование Оказание справочно-консультативной помощи заявителям
Код
A/03.5
Уровень квалификации
5

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
469
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Определение по результатам опроса заявителя перечня справочной информации и (или) рекомендаций
Уточнение у заявителя возможностей для самостоятельного предотвращения (преодоления) угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку
Поиск необходимой справочной информации и (или) методических материалов по рекомендациям с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов
Передача заявителю необходимой справочной информации и (или) рекомендаций для предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку
Проверка восприятия и понимания заявителем переданной справочной информации и (или) рекомендаций
Информирование заявителя о рисках, связанных с невыполнением переданных рекомендаций
Повторная передача необходимой справочной информации и (или) рекомендаций заявителю в доступной для него форме (при необходимости)
Уточнение наличия у заявителя дополнительных вопросов, касающихся предоставленной справочной информации и (или) переданных рекомендаций
Предоставление дополнительных разъяснений по вопросам предоставленной справочной информации и (или) переданных рекомендаций
Определение по результатам опроса заявителя перечня других служб, специалисты которых могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций (при необходимости)
Осуществление с помощью аппаратно-программных средств коммуникации заявителя со специалистами других служб для передачи специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия (при необходимости)
Координация действий заявителя и специалистов других служб в процессе предоставления заявителю рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия до прибытия сил реагирования ЭОС и АВС и (или) других служб (при необходимости)
Необходимые умения Кратко и понятно формулировать информацию, передаваемую заявителю
Оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя
Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса
Использовать средства телекоммуникации, применяемые для справочно-консультативной помощи заявителю
Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии
Использовать аппаратно-программные средства для поиска информации, необходимой заявителю
Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств)
Пользоваться топографической картой для содействия в ориентировании потерявшемуся человеку
Использовать контактные данные общественных поисково-спасательных организаций, которые могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций (при наличии)
Управлять речевым взаимодействием, в том числе в ситуациях, когда участниками коммуникации являются несколько человек
Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 150 знаков в минуту
Работать с информационными системами поддержки принятия решений
Работать с информационными системами
Работать с геоинформационными системами
Необходимые знания Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ
Структура и порядок использования применяемых в работе электронных и иных справочно-информационных ресурсов
Типовой перечень поводов для оказания справочно-консультативной помощи и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации
Содержание рекомендаций по правилам поведения заявителя на месте происшествия и соответствующих им методических документов
Правила ориентирования на местности
Перечень общественных поисково-спасательных организаций, которые могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и (или) специальных рекомендаций (при наличии)
Правила русской письменной и устной речи
Основы паралингвистики
Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан
Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших; психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях
Основы конфликтологии
Этические нормы общения, речевой и деловой этикет
Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации для приема экстренных вызовов
Принцип работы информационного комплекса помощи принятия решений
Информационные системы
Геоинформационные системы
Другие характеристики Стрессоустойчивость, способность решать задачи в условиях ограниченного времени
Отсутствие дефектов речи

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист по приему и обработке экстренных вызовов

Возврат к списку