Наименование | Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь (социальное сопровождение) выпускникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Устройство детей на временное проживание в учреждения социального обслуживания Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ обеспечения жизнедеятельности ребенка, социальной и комплексной реабилитации детей Оказание помощи в решении вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них Коррекция педагогической и социально-педагогической запущенности несовершеннолетних Проведение мероприятий по профилактике отклонений в поведении и аномалий в личном развитии несовершеннолетних, формирование у них позитивных интересов, конструктивных отношений с родителями и окружающими их взрослыми Восстановление (при необходимости) нарушенных связей со школой, содействие в установлении позитивного отношения к учебной деятельности Создание условий для обучения (в том числе инклюзивного образования) несовершеннолетних из семей беженцев и вынужденных переселенцев в местах их компактного проживания Организация работы несовершеннолетних по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов) Консультирование выпускников из числа детей-сирот по организации и самостоятельному ведению быта и домашнего хозяйства (оплаты коммунальных услуг) Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации Ведение документации, личного дела ребенка, нуждающегося в помощи государства, на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив |
Необходимые умения | Оценивать способности несовершеннолетнего к самообслуживанию Формировать позитивные интересы у несовершеннолетних путем проведения мероприятий досуга и отдыха, в том числе в группах взаимоподдержки, клубах общения Расширять у несовершеннолетних общий и культурный кругозор, сферу общения со сверстниками и взрослыми в различных социально и юридически значимых ситуациях Выявлять и анализировать индивидуальные особенности личности несовершеннолетнего получателя социальных услуг Формировать положительную мотивацию и психологическую готовность ребенка к восстановлению детско-родительских отношений в кровной семье или к жизни в замещающей семье Формировать у детей потребность и готовность к труду, к созданию условий для профессионального самоопределения Оказывать помощь в поддержании связи между ребенком и его кровной семьей Организовывать общение детей с их осужденными родителями, с братьями, сестрами, родителями, другими членами его будущей замещающей семьи, а также встречи с родителями Изучать отношение ребенка к родителю (родственнику) и фиксировать информацию Консультировать родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим проблемам адаптации, воспитания, социализации, а также детско-родительским отношениям в замещающих семьях Оказывать помощь в преодолении или ослаблении у несовершеннолетних отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении с целью обеспечить соответствие этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и их интересам Оказывать помощь в восстановлении физических, интеллектуальных, социальных и других возможностей несовершеннолетних и их адаптации к окружающей обстановке Оказывать помощь в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов) Использовать основные методы, способы и средства отправки, получения, хранения, переработки информации с соблюдением требований к защите информации, информационно-коммуникационные технологии, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями нормативных правовых актов |
Необходимые знания | Основные направления государственной социальной и семейной политики, а также политики в области защиты прав и законных интересов детей Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания, социальной защиты населения, семейного законодательства, законодательства, связанного с защитой прав и законных интересов детей, антикоррупционное законодательство, правовые основы защиты информации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей Нормативные правовые акты по вопросам комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации Требования к соблюдению конфиденциальности личной информации, хранению и использованию персональных данных граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной помощи Основы национальных, религиозных и региональных особенностей быта и семейного воспитания, народных традиций, организации досуга Основы психологии в объеме, необходимом для выполнения трудовой функции Технология социальной работы с семьей с детьми Инфраструктура предоставления социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества Гендерная педагогика и психология Технология и организация воспитательных практик Технология работы с различными категориями детей Основы взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью в социальной и профессиональной сферах Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей Этические основы социальной работы и социально-педагогической деятельности Порядок оказания помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг (в том числе фотографирование для документов) Требования охраны труда, жизни и здоровья детей; санитарно-гигиенические требования к организации работы с детьми Современные и перспективные технологии в области ведения информационных ресурсов, методы и способы анализа информации Принципы работы и возможности программного обеспечения баз данных, содержащих сведения о получателях государственных услуг Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с детьми и семьями при социальном сопровождении Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности |
Другие характеристики | - |