Наименование | Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Исполнение обязанностей опекуна или попечителя до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Формирование личного дела несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей Планирование мероприятий по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей Подготовка акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя Подготовка документов и заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договора о приемной семье, договора о патронатной семье (патронатном воспитании) Подготовка заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка Работа по рассмотрению в суде дел об усыновлении детей российскими и иностранными гражданами или лицами без гражданства в пределах компетенции Подготовка документов к назначению выплат и пособий при передаче ребенка на воспитание в семью и на содержание ребенка, установленных законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Подготовка документов к направлению в налоговые органы по месту нахождения органов опеки и попечительства сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации Подготовка материалов для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных Подготовка акта органа опеки и попечительства о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Получение согласия законного представителя ребенка на усыновление (удочерение), согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, на усыновление и на назначение опекуна или попечителя Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений Оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания Составлять планы защиты прав ребенка, оставшегося без попечения родителей Выяснять мнение ребенка Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета Сотрудничать с органами исполнительной власти, организациями Составлять договоры в сфере устройства ребенка Общаться с разными категориями граждан, с детьми разных возрастных групп Понимать медицинские диагнозы и их последствия для развития ребенка Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Требования к организации условий проживания и воспитания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основы психологии депривации, привязанности Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации Основы возрастной психологии и социальной психологии Основы педагогики, воспитания Основания для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов Требования к ведению личного дела подопечного Основы разрешения конфликтов Права и обязанности участников судебного процесса Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |