Наименование | Ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны или попечители |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Информирование граждан о возможности стать усыновителями, опекунами или попечителями, порядке усыновления, установления опеки и попечительства и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства (производная информация), через официальный сайт органа опеки и попечительства, интернет-ресурсы и средства массовой информации Подготовка и внесение сведений в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях Прием заявления и документов от граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями Подготовка и направление запросов необходимых сведений о гражданах, выразивших желание принять в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в уполномоченные органы Осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями Подготовка и проведение отбора организаций для осуществления полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями Контроль за деятельностью организаций по осуществлению полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями Подготовка направления на психологическое обследование граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном или попечителем Составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном или попечителем Подготовка заключения органа опеки и попечительства о возможности или не возможности гражданина стать усыновителем, опекуном или попечителем Внесение сведений в журнал учета граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями Направление документированной информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и передача информации о прекращении учета сведений о гражданине органом опеки и попечительства для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей Предоставление гражданину информации о ребенке, нуждающимся в усыновлении, установлении над ним опеки или попечительства, и выдача направления для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения) Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений Консультировать граждан по вопросам усыновления, установления опеки и попечительства Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета Сотрудничать с органами исполнительной власти, некоммерческими организациями, судебными органами по вопросу усыновления, установления опеки или попечительства Понимать медицинские диагнозы и последствия их для развития ребенка Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот Основы возрастной и социальной психологии Основы педагогики воспитания Основания для отнесения детей к группам здоровья Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |