Ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны или попечители
Трудовая функция

Наименование Ведение работы с кандидатами в усыновители, опекуны или попечители
Код
C/02.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
10
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Информирование граждан о возможности стать усыновителями, опекунами или попечителями, порядке усыновления, установления опеки и попечительства и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства (производная информация), через официальный сайт органа опеки и попечительства, интернет-ресурсы и средства массовой информации
Подготовка и внесение сведений в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях
Прием заявления и документов от граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями
Подготовка и направление запросов необходимых сведений о гражданах, выразивших желание принять в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в уполномоченные органы
Осуществление подготовки граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями
Подготовка и проведение отбора организаций для осуществления полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями
Контроль за деятельностью организаций по осуществлению полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями
Подготовка направления на психологическое обследование граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью
Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном или попечителем
Составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном или попечителем
Подготовка заключения органа опеки и попечительства о возможности или не возможности гражданина стать усыновителем, опекуном или попечителем
Внесение сведений в журнал учета граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями
Направление документированной информации о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и передача информации о прекращении учета сведений о гражданине органом опеки и попечительства для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей
Предоставление гражданину информации о ребенке, нуждающимся в усыновлении, установлении над ним опеки или попечительства, и выдача направления для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения)
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации
Необходимые умения Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
Консультировать граждан по вопросам усыновления, установления опеки и попечительства
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
Сотрудничать с органами исполнительной власти, некоммерческими организациями, судебными органами по вопросу усыновления, установления опеки или попечительства
Понимать медицинские диагнозы и последствия их для развития ребенка
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
Вести ЭДО и составлять запросы, проекты распорядительных документов и правовых актов
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот
Основы возрастной и социальной психологии
Основы педагогики воспитания
Основания для отнесения детей к группам здоровья
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
Другие характеристики Соблюдение профессиональной этики

Дополнительные характеристики



Возврат к списку