Наименование | Выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Прием сведений о детях, нуждающихся в помощи государства, у располагающих этими сведениями граждан, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских и других организаций, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан и их законных представителей Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения, и принятия мер по защите прав и интересов детей, содействию оказания помощи семье Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи Подготовка акта о выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства, в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации Ведение учета детей, нуждающихся в помощи государства Осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Подготовка материалов для предъявления в суд иска о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации |
Необходимые умения | Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений Оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних; признаки пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп Сотрудничать с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета Выполнять административные регламенты предоставления услуг Вести ЭДО и составлять акты проверок и запросов |
Необходимые знания | Законодательство Российской Федерации, международные нормативные правовые акты в сфере защиты прав детей Причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия Психология девиантного поведения (алкоголизация, наркомания, конфликт с законом, жестокость, агрессия) Педагогика и психология детско-родительских отношений Психология травмы Теория привязанности Формы и способы выявления мнения ребенка любого возраста Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без родительского попечения Порядок взаимодействия между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации Основы возрастной и социальной психологии Основы психологии делового общения Права и обязанности участников судебного процесса Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности |
Другие характеристики | Соблюдение профессиональной этики |