Выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства
Трудовая функция

Наименование Выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства
Код
B/01.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
10
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Прием сведений о детях, нуждающихся в помощи государства, у располагающих этими сведениями граждан, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских и других организаций, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Ведение приема и консультирование граждан, в том числе несовершеннолетних граждан и их законных представителей
Проведение обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения, и принятия мер по защите прав и интересов детей, содействию оказания помощи семье
Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи
Подготовка акта о выявлении ребенка, нуждающегося в помощи государства, в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации
Ведение учета детей, нуждающихся в помощи государства
Осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Подготовка материалов для предъявления в суд иска о лишении родительских прав, об ограничении в родительских правах
Ведение служебной переписки и документации на различных носителях информации
Необходимые умения Анализировать законодательство Российской Федерации и применять на практике нормативные правовые акты в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
Оценивать ситуации с точки зрения благополучия ребенка
Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних; признаки пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей
Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп
Сотрудничать с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных, информационными системами, тестовыми и табличными редакторами
Вести деловые переговоры, устанавливать межличностные контакты в процессе делового общения и соблюдать правила этикета
Выполнять административные регламенты предоставления услуг
Вести ЭДО и составлять акты проверок и запросов
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации, международные нормативные правовые акты в сфере защиты прав детей
Причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
Психология девиантного поведения (алкоголизация, наркомания, конфликт с законом, жестокость, агрессия)
Педагогика и психология детско-родительских отношений
Психология травмы
Теория привязанности
Формы и способы выявления мнения ребенка любого возраста
Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без родительского попечения
Порядок взаимодействия между органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
Основы возрастной и социальной психологии
Основы психологии делового общения
Права и обязанности участников судебного процесса
Правила межличностного общения, этики делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки предоставления отчетности
Другие характеристики Соблюдение профессиональной этики

Дополнительные характеристики



Возврат к списку