Стратегическое планирование и руководство построением системы управления документами организации
Трудовая функция

Наименование Стратегическое планирование и руководство построением системы управления документами организации
Код
C/01.7
Уровень квалификации
7

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
1044
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Разработка стратегии и политики управления документами организации в цифровой среде
Руководство разработкой, внедрением и контролем документных процессов и средств управления ими в целях соответствия политике управления документами организации
Выявление степени риска деятельности организации при применении средств управления документами, не отвечающих деловым потребностям и требованиям подотчетности организации
Управление рисками, связанными с наличием или отсутствием документальных доказательств осуществления деятельности организации
Руководство созданием надежных, защищенных, соответствующих установленным требованиям документных систем и/или системы электронного документооборота
Руководство внедрением современных методов, средств и технологий сквозной системы управления документами организации в цифровой среде
Руководство созданием сквозной системы управления документами организации в цифровой среде
Руководство цифровой трансформацией документированных сфер деятельности организации и минимизацией рисков в процессах цифровизации
Руководство систематизацией и классификацией документов, кодированием информации для формирования информационно-справочных систем, реестров и справочников документированных сфер деятельности организации
Необходимые умения Определять приоритетные направления развития системы управления документами организации в цифровой среде
Разрабатывать политику и стратегии управления документами организации в цифровой среде
Выбирать отечественные программные продукты для управления документами и системы электронного документооборота организации с обоснованием выбора
Классифицировать информацию и выстраивать информационно-справочные базы данных и информационные системы организации
Оценивать риски управления документами организации в цифровой среде и предотвращать их либо минимизировать
Устанавливать полномочия и ответственность руководителей структурных подразделений организации в сфере управления документами во вверенных им подразделениях
Устанавливать сроки исполнения документов во всех документных системах организации
Управлять взаимодействием структурных подразделений организации в сфере управления документами в цифровой среде
Разрабатывать меры по повышению эффективности управления документами организации в цифровой среде
Проводить мониторинг изменений в нормативной базе, регламентирующей вопросы цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации
Обосновывать выбор видов носителей информации, форматов хранения электронных документов, их данных, основываясь на ценности документов организации и сроках их хранения
Необходимые знания Нормативные правовые акты Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, цифровой трансформации, управления документами организации
Методические документы и национальные стандарты в сфере управления документами организации
Международные и зарубежные стандарты, спецификации, технические отчеты по управлению документами и по информационным технологиям, используемым в управлении
Передовой отечественный, зарубежный и международный опыт и научные разработки в области управления документами
Структура организации и ее руководящий состав, функции и распределение обязанностей
Направления деятельности организации, функции ее структурных подразделений и порядок их взаимодействия
Правила построения и функционирования документных систем организации
Правила и методы построения информационно-справочных систем организации, включая базы данных
Информационные и телекоммуникационные услуги, предоставляемые для управления документами
Отечественные программные продукты, используемые в управлении документами, и системы электронного документооборота
Виды носителей информации и специфика их применения
Методы процессного проектирования и планирования работ
Порядок разработки и утверждения перспективных и текущих планов управления документами, а также порядок подготовки отчетов об их исполнении
Методы анализа показателей деятельности по вопросам управления документами организации
Технологии и методы управления персоналом организации
Требования охраны труда
Другие характеристики -

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист по управлению документами организации

Возврат к списку