Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
Трудовая функция

Наименование Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
Код
G/02.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
571
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Проектирование открытой вариативной образовательной среды образовательной организации
Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Координация взаимодействия участников образовательных отношений с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам
Необходимые умения Выявлять и систематизировать образовательные ресурсы внутри и вне образовательной организации
Оценивать потенциал образовательной среды для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
Разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными участниками образовательных отношений
Выполнять требования доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
Организовывать открытые образовательные пространства для проектирования, исследования, творчества, коммуникации обучающихся
Организовывать различные формы доступа обучающихся к ресурсам среды в соответствии с их возрастом, опытом, навыками
Проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для обучающихся разного возраста с учетом особенностей их возраста и образовательной программы
Оказывать помощь семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
Координировать взаимодействие участников образовательных отношений в образовательной организации
Координировать взаимодействие образовательной организации с институтами социализации
Проводить исследования запросов обучающихся на образовательные услуги в различных видах образования
Оказывать консультационную поддержку обучающимся и родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам создания условий для освоения обучающимися индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ
Проводить консультации для педагогов и специалистов различных институтов социализации по вопросам индивидуализации образовательного процесса
Необходимые знания Нормативные правовые основы организации тьюторского сопровождения в образовании
Локальные акты образовательной организации, регулирующие организацию образовательной среды, использование образовательных ресурсов
Методы и приемы анализа качества образовательных ресурсов
Способы, методы, приемы оценки вариативности, открытости образовательной среды
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
Основы организации образовательной среды с учетом возрастных особенностей обучающихся в образовательных организациях разных типов
Основы организации адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
Принципы и правила создания предметно-развивающей среды
Подходы к проектированию дополнительных элементов образовательной среды и навигации по ресурсам среды для обучающихся разного возраста
Особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей
Формы и методы консультирования семьи при построении семейной образовательной среды для развития обучающихся
Походы к проектированию образовательной среды с учетом участников образовательных отношений
Технологии проектирования образовательной среды совместно с обучающимся
Способы координации взаимодействия участников образовательных отношений для обеспечения доступа обучающегося к образовательным ресурсам
Технологии исследований запросов обучающихся на образовательные услуги
Виды, формы и способы коммуникации, сетевого взаимодействия институтов социализации
Нормативные правовые основы организации образования, межведомственного взаимодействия
Другие характеристики -

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист в области воспитания

Возврат к списку