Наименование | Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проектирование открытой вариативной образовательной среды образовательной организации Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов Проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью Координация взаимодействия участников образовательных отношений с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам |
Необходимые умения | Выявлять и систематизировать образовательные ресурсы внутри и вне образовательной организации Оценивать потенциал образовательной среды для проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов Разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению взаимодействия обучающегося с различными участниками образовательных отношений Выполнять требования доступности образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся Организовывать открытые образовательные пространства для проектирования, исследования, творчества, коммуникации обучающихся Организовывать различные формы доступа обучающихся к ресурсам среды в соответствии с их возрастом, опытом, навыками Проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для обучающихся разного возраста с учетом особенностей их возраста и образовательной программы Оказывать помощь семье в построении семейной образовательной среды для поддержки обучающихся в освоении индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ Координировать взаимодействие участников образовательных отношений в образовательной организации Координировать взаимодействие образовательной организации с институтами социализации Проводить исследования запросов обучающихся на образовательные услуги в различных видах образования Оказывать консультационную поддержку обучающимся и родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам создания условий для освоения обучающимися индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ Проводить консультации для педагогов и специалистов различных институтов социализации по вопросам индивидуализации образовательного процесса |
Необходимые знания | Нормативные правовые основы организации тьюторского сопровождения в образовании Локальные акты образовательной организации, регулирующие организацию образовательной среды, использование образовательных ресурсов Методы и приемы анализа качества образовательных ресурсов Способы, методы, приемы оценки вариативности, открытости образовательной среды Теоретические и методические основы тьюторской деятельности Основы организации образовательной среды с учетом возрастных особенностей обучающихся в образовательных организациях разных типов Основы организации адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся Принципы и правила создания предметно-развивающей среды Подходы к проектированию дополнительных элементов образовательной среды и навигации по ресурсам среды для обучающихся разного возраста Особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей Формы и методы консультирования семьи при построении семейной образовательной среды для развития обучающихся Походы к проектированию образовательной среды с учетом участников образовательных отношений Технологии проектирования образовательной среды совместно с обучающимся Способы координации взаимодействия участников образовательных отношений для обеспечения доступа обучающегося к образовательным ресурсам Технологии исследований запросов обучающихся на образовательные услуги Виды, формы и способы коммуникации, сетевого взаимодействия институтов социализации Нормативные правовые основы организации образования, межведомственного взаимодействия |
Другие характеристики | - |