Планирование воспитательной работы с группой обучающихся
Трудовая функция

Наименование Планирование воспитательной работы с группой обучающихся
Код
E/01.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
571
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Изучение личностных особенностей, склонностей, интересов обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся
Разработка плана воспитательной работы с группой обучающихся
Разработка мер по развитию самоуправления в группе обучающихся
Приобщение обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности
Оказание консультационной поддержки обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности
Необходимые умения Выявлять интересы, потребности, особенности обучающихся и их взаимоотношений, причины конфликтных ситуаций в группе
Изучать особенности среды жизнедеятельности обучающихся в образовательной организации, в семье и по месту жительства
Разрабатывать план воспитательной работы с группой обучающихся с учетом их особенностей, интересов, потребностей
Планировать различные виды деятельности группы и микрогрупп обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания
Мотивировать обучающихся к проектированию индивидуального маршрута в рамках программы совместной деятельности
Осуществлять педагогическое сопровождение реализации обучающимися индивидуальных маршрутов в коллективной деятельности
Осуществлять консультационную поддержку обучающихся в организации досуговой деятельности с учетом их возрастных особенностей
Планировать меры по развитию самоуправления в группе обучающихся и формирования на его базе общественных объединений
Выявлять воспитательный потенциал институтов социализации и осуществлять совместное проектирование воспитательной работы с группой обучающихся
Организовывать участие группы обучающихся в социально и личностно значимой деятельности институтов социализации
Изучать воспитательный потенциал семьи, выявлять актуальные проблемы, социальные риски семейного воспитания
Обеспечивать участие семьи в проектировании воспитательной работы в группе обучающихся
Осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом образовательной организации, выявлять проблемы обучающихся в обучении
Разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ
Необходимые знания Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся
Локальные акты образовательной организации в области воспитания; РПВ, реализуемые образовательной организацией
Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе
Особенности развития конфликтных ситуаций в группе
Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье
Теоретические и методические основы разработки плана воспитательной работы с группой обучающихся
Примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, интеллектуального и физического воспитания
Технологии организации досуговой деятельности обучающихся
Способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся
Особенности воспитательного потенциала институтов социализации
Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся
Способы организации досуга обучающихся во внеучебное время
Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания
Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся
Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ
Другие характеристики -

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист в области воспитания

Возврат к списку