Наименование | Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования Реализация культурно-просветительных программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта Организация социально-педагогической поддержки обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска Организация социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение Обеспечение досуговой занятости обучающихся Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся |
Необходимые умения | Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования Реализовывать меры социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ Проводить занятия и культурно-просветительные мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта Оказывать консультационную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение Организовывать досуговую деятельность обучающихся Согласовывать содержание совместной деятельности с социальными институтами по обеспечению позитивной социализации обучающихся Координировать совместную деятельность с социальными институтами по социально-педагогической поддержке обучающихся |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися Права и свободы обучающихся в области образования Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ Особенности формирования социальной компетентности обучающихся разного возраста Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта Формы и методы организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми, подростками и семьями группы социального риска Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительных мероприятий Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся |
Другие характеристики | - |