Планирование мер социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации
Трудовая функция

Наименование Планирование мер социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации
Код
B/01.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
571
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Анализ жизненных ситуаций обучающихся
Разработка мер социально-педагогической поддержки обучающихся
Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта
Разработка мер социально-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации
Разработка мер профилактики социальных девиаций среди обучающихся
Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся
Необходимые умения Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения жизненных ситуаций обучающихся
Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей
Определять необходимый перечень мер социально-педагогической поддержки обучающихся
Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся
Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности
Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации
Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта
Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем
Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся
Разрабатывать меры социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение
Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательной организации и по месту жительства
Согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся
Оказывать обучающимся первую помощь
Необходимые знания Международный документ «Конвенция о правах ребенка», законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования в сфере обучения и воспитания
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью
Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей
Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования
Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования
Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста
Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей
Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации
Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся
Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта
Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации
Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся
Формы и методы профилактической работы с детьми, подростками и семьями группы социального риска
Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, проявлявших девиантное поведение
Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся
Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время
Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства
Другие характеристики -

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист в области воспитания

Возврат к списку