Наименование | Организация воспитательной деятельности в образовательной организации |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Сбор, анализ информации и подготовка предложений по разработке стратегии развития системы воспитания образовательной организации Подготовка предложений по разработке и корректировке основных образовательных программ (рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования (далее соответственно – РПВ и КПВР)) Участие в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию воспитательной работы в образовательной организации Подготовка мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам Участие в разработке рекомендаций по социализации обучающихся и индивидуализации обучения на основе воспитания обучающихся в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в российском обществе правилами поведения с учетом культурного, этнического и языкового многообразия Содействие в функционировании системы ученического самоуправления, стимулирование развития новых форм ученического самоуправления Участие в разработке предложений по организации структур, деятельность которых направлена на воспитание обучающихся образовательной организации и на формирование их личности Участие в разработке рекомендаций по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации Выбор во взаимодействии с руководством образовательной организации и педагогическим коллективом форм воспитания, в том числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся Участие в разработке планов и программ организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, а также мероприятий по поддержке обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации Консультирование участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий Участие в разработке социально значимых детско-юношеских / детско-взрослых проектов Вовлечение обучающихся в социально значимые детско-юношеские / детско-взрослые проекты Организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся образовательной организации Организация мероприятий, в том числе в рамках проектной и конкурсной деятельности, стимулирующих достижения обучающихся в различных сферах деятельности, интерес к научной деятельности и волонтерскому движению |
Необходимые умения | Анализировать информацию для разработки стратегии развития системы воспитания образовательной организации Разрабатывать предложения по стратегии развития системы воспитания образовательной организации Планировать результаты реализации основных образовательных программ (федеральных рабочих программ воспитания и федеральных календарных планов воспитательной работы при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования (далее – ФРПВ и ФКПВР), РПВ и КПВР Разрабатывать предложения по разработке и корректировке основных образовательных программ (РПВ и КПВР), в том числе с учетом мнений участников образовательных отношений Реализовывать ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительные образовательные программы, программы профессионального обучения образовательной организации, в том числе в сетевой форме Формировать предложения и рекомендации по совершенствованию воспитательной работы в образовательной организации Разрабатывать и корректировать технологии организации воспитательной работы, основываясь на социокультурных, духовно-нравственных ценностях, принятых в российском обществе, целевых установках формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях обучающихся, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР Анализировать результаты реализации ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительных образовательных программ, программ профессионального обучения и корректировать организацию воспитательной деятельности Организовывать мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся, направленные на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам Выявлять способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности Обеспечивать участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня Содействовать в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации Разрабатывать рекомендации по социализации обучающихся и индивидуализации обучения на основе воспитания обучающихся в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в российском обществе правилами поведения с учетом культурного, этнического и языкового многообразия Содействовать функционированию системы ученического самоуправления, стимулировать развитие новых форм ученического самоуправления Разрабатывать предложения по организации структур, деятельность которых направлена на воспитание обучающихся и на формирование их личности Разрабатывать мероприятия по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации (девиантных проявлений обучающихся, буллинга и кибербуллинга в отношении всех участников образовательного процесса, угроз интернет-активности детей и подростков) Выбирать формы воспитания, в том числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся Разрабатывать планы и программы организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, мероприятий по поддержке обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации Реализовывать мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий Ориентироваться в содержании популярных у обучающихся ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и социальных сетей Разрабатывать социально значимые детско-юношеские / детско-взрослые проекты Вовлекать обучающихся в социально значимые детско-юношеские / детско-взрослые проекты Организовывать актив обучающихся для реализации проектов Обеспечивать организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся образовательной организации Организовывать проведение мероприятий, в том числе в рамках проектной и конкурсной деятельности, стимулирующих творческие и спортивные достижения обучающихся, интерес к научной деятельности и волонтерскому движению Работать в цифровой образовательной среде |
Необходимые знания | Международный документ «Конвенция о правах ребенка», законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования в сфере образования Тенденции развития образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере образования Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и возможности их использования в образовании Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительных образовательных программ, программ профессионального обучения для достижения запланированных результатов Формы и методы обучения и воспитания Практики управления реализацией образовательных программ, ФРПВ и РПВ, в том числе зарубежный опыт Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями / законными представителями Основы физиологии и гигиены детей школьного возраста Основы педагогики инклюзивного образования Основы социального проектирования Основы теории коммуникации Технологии работы со способными, одаренными и талантливыми детьми и подростками; лидерами; детьми и подростками с ОВЗ; детьми и подростками «группы риска»; детьми и подростками, имеющими слабую образовательную мотивацию; детьми и подростками, склонными к девиантному поведению; дидактически запущенными детьми и подростками; детьми мигрантов Формы деятельности (творческие, социально-культурные практики, наставничество) и формы жизнедеятельности детско-взрослой образовательной общности (в том числе клубные формы) Характеристики и функции воспитывающей общности Признаки буллинга, в том числе кибербуллинга Основы социальной психологии, психологии развития личности, возрастной психологии и педагогики детей школьного возраста, психологии девиантного поведения, психологии семьи и семейного воспитания Методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления воспитательной деятельности Основы конфликтологии и медиации Основы менеджмента в сфере образования Основы педагогики Основы культурологии и теории межкультурной коммуникации Теория и практика организации социальной работы Основы информационной культуры Формы и методы координации ученического самоуправления в образовательной организации Технологии и регламенты взаимодействия работников образовательной организации с родителями / законными представителями обучающихся Основы проектной деятельности Технологии командной деятельности Технологии развития лидерства обучающихся Требования охраны труда и пожарной безопасности |
Другие характеристики | - |