Организация воспитательной деятельности в образовательной организации
Трудовая функция

Наименование Организация воспитательной деятельности в образовательной организации
Код
A/01.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
571
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Сбор, анализ информации и подготовка предложений по разработке стратегии развития системы воспитания образовательной организации
Подготовка предложений по разработке и корректировке основных образовательных программ (рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования (далее соответственно – РПВ и КПВР))
Участие в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию воспитательной работы в образовательной организации
Подготовка мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам
Участие в разработке рекомендаций по социализации обучающихся и индивидуализации обучения на основе воспитания обучающихся в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в российском обществе правилами поведения с учетом культурного, этнического и языкового многообразия
Содействие в функционировании системы ученического самоуправления, стимулирование развития новых форм ученического самоуправления
Участие в разработке предложений по организации структур, деятельность которых направлена на воспитание обучающихся образовательной организации и на формирование их личности
Участие в разработке рекомендаций по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации
Выбор во взаимодействии с руководством образовательной организации и педагогическим коллективом форм воспитания, в том числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся
Участие в разработке планов и программ организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, а также мероприятий по поддержке обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации
Консультирование участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий
Участие в разработке социально значимых детско-юношеских / детско-взрослых проектов
Вовлечение обучающихся в социально значимые детско-юношеские / детско-взрослые проекты
Организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся образовательной организации
Организация мероприятий, в том числе в рамках проектной и конкурсной деятельности, стимулирующих достижения обучающихся в различных сферах деятельности, интерес к научной деятельности и волонтерскому движению
Необходимые умения Анализировать информацию для разработки стратегии развития системы воспитания образовательной организации
Разрабатывать предложения по стратегии развития системы воспитания образовательной организации
Планировать результаты реализации основных образовательных программ (федеральных рабочих программ воспитания и федеральных календарных планов воспитательной работы при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования (далее – ФРПВ и ФКПВР), РПВ и КПВР
Разрабатывать предложения по разработке и корректировке основных образовательных программ (РПВ и КПВР), в том числе с учетом мнений участников образовательных отношений
Реализовывать ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительные образовательные программы, программы профессионального обучения образовательной организации, в том числе в сетевой форме
Формировать предложения и рекомендации по совершенствованию воспитательной работы в образовательной организации
Разрабатывать и корректировать технологии организации воспитательной работы, основываясь на социокультурных, духовно-нравственных ценностях, принятых в российском обществе, целевых установках формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях обучающихся, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР
Анализировать результаты реализации ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительных образовательных программ, программ профессионального обучения и корректировать организацию воспитательной деятельности
Организовывать мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов обучающихся, направленные на самоопределение, саморазвитие, самореализацию, самообразование и профессиональную ориентацию, согласно возрастным особенностям, потребностям и интересам
Выявлять способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный опыт, интересы, потребности
Обеспечивать участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня
Содействовать в организации проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации
Разрабатывать рекомендации по социализации обучающихся и индивидуализации обучения на основе воспитания обучающихся в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в российском обществе правилами поведения с учетом культурного, этнического и языкового многообразия
Содействовать функционированию системы ученического самоуправления, стимулировать развитие новых форм ученического самоуправления
Разрабатывать предложения по организации структур, деятельность которых направлена на воспитание обучающихся и на формирование их личности
Разрабатывать мероприятия по ранней профилактике негативных явлений в детско-юношеской среде образовательной организации (девиантных проявлений обучающихся, буллинга и кибербуллинга в отношении всех участников образовательного процесса, угроз интернет-активности детей и подростков)
Выбирать формы воспитания, в том числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся
Разрабатывать планы и программы организации мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения обучающихся, мероприятий по поддержке обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации
Реализовывать мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий
Ориентироваться в содержании популярных у обучающихся ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и социальных сетей
Разрабатывать социально значимые детско-юношеские / детско-взрослые проекты
Вовлекать обучающихся в социально значимые детско-юношеские / детско-взрослые проекты
Организовывать актив обучающихся для реализации проектов
Обеспечивать организационно-педагогическое и методическое сопровождение реализации новых социально значимых проектов обучающихся образовательной организации
Организовывать проведение мероприятий, в том числе в рамках проектной и конкурсной деятельности, стимулирующих творческие и спортивные достижения обучающихся, интерес к научной деятельности и волонтерскому движению
Работать в цифровой образовательной среде
Необходимые знания Международный документ «Конвенция о правах ребенка», законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального образования в сфере образования
Тенденции развития образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере образования
Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и возможности их использования в образовании
Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации ФРПВ и ФКПВР, РПВ и КПВР, дополнительных образовательных программ, программ профессионального обучения для достижения запланированных результатов
Формы и методы обучения и воспитания
Практики управления реализацией образовательных программ, ФРПВ и РПВ, в том числе зарубежный опыт
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями / законными представителями
Основы физиологии и гигиены детей школьного возраста
Основы педагогики инклюзивного образования
Основы социального проектирования
Основы теории коммуникации
Технологии работы со способными, одаренными и талантливыми детьми и подростками; лидерами; детьми и подростками с ОВЗ; детьми и подростками «группы риска»; детьми и подростками, имеющими слабую образовательную мотивацию; детьми и подростками, склонными к девиантному поведению; дидактически запущенными детьми и подростками; детьми мигрантов
Формы деятельности (творческие, социально-культурные практики, наставничество) и формы жизнедеятельности детско-взрослой образовательной общности (в том числе клубные формы)
Характеристики и функции воспитывающей общности
Признаки буллинга, в том числе кибербуллинга
Основы социальной психологии, психологии развития личности, возрастной психологии и педагогики детей школьного возраста, психологии девиантного поведения, психологии семьи и семейного воспитания
Методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления воспитательной деятельности
Основы конфликтологии и медиации
Основы менеджмента в сфере образования
Основы педагогики
Основы культурологии и теории межкультурной коммуникации
Теория и практика организации социальной работы
Основы информационной культуры
Формы и методы координации ученического самоуправления в образовательной организации
Технологии и регламенты взаимодействия работников образовательной организации с родителями / законными представителями обучающихся
Основы проектной деятельности
Технологии командной деятельности
Технологии развития лидерства обучающихся
Требования охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики -

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист в области воспитания

Возврат к списку