Информационное обслуживание в стационарном и дистанционном режимах пользователей библиотеки
Трудовая функция

Наименование Информационное обслуживание в стационарном и дистанционном режимах пользователей библиотеки
Код
E/02.7
Уровень квалификации
7

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
1577
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Изучение/выявление информационных потребностей отдельных социальных и профессиональных групп пользователей библиотеки
Определение ресурсной базы для организации информационного обслуживания пользователей библиотек в стационарном и дистанционном режимах
Осуществление дифференцированного информирования отдельных категорий пользователей библиотеки в стационарном и дистанционном режимах
Организация массового информирования пользователей библиотеки в стационарном и дистанционном режимах
Проведение массовых информационных мероприятий для отдельных категорий пользователей библиотеки
Проведение консультаций и мероприятий по формированию информационной культуры пользователей библиотеки
Предоставление доступа к порталам и интернет-ресурсам и консультирование пользователей библиотеки по работе с порталами государственных услуг и интернет-ресурсами, предоставляющими образовательные и социальные услуги, архивные документы
Предоставление информационных услуг в помощь научной, творческой, образовательной деятельности пользователей библиотеки: регистрация и работа с объектами интеллектуальной собственности, оформление научных работ, депонирование рукописей, проверка текста на заимствования; информационная поддержка и сопровождение научных исследований
Предоставление услуг по проведению поиска библиометрической информации в наукометрических аналитических системах, по публикационным рейтингам; осуществление библиометрического мониторинга
Отбор, оценка и использование ресурсов открытого доступа, консультирование пользователей библиотеки по сервисам и ресурсам открытого доступа
Предоставление специализированных информационно-аналитических услуг по запросам индивидуальных пользователей библиотеки и организаций
Создание в библиотеке условий для информационного самообслуживания пользователей библиотеки
Организация обратной связи с пользователями библиотеки, учет и анализ результативности форм и методов информационного обслуживания пользователей
Необходимые умения Использовать социологические и маркетинговые методы изучения информационных потребностей реальных и потенциальных пользователей библиотеки, в том числе с применением цифровых технологий
Осуществлять прием и обработку запросов пользователей библиотеки на информационное обслуживание в стационарном и дистанционном режимах
Использовать в библиотеке методы информационного поиска по различным поисковым параметрам в традиционных и сетевых информационных ресурсах
Использовать в библиотеках технологии предоставления услуг индивидуального, группового и массового информирования
Использовать методики и технологии организации и проведения информационных мероприятий для отдельных категорий пользователей библиотеки
Оказывать в библиотеке информационные услуги с помощью информационно-коммуникационных технологий, библиотечных сайтов, сетевых социальных сервисов
Применять стандарты библиографического описания документов разных типов и видов
Использовать в библиотеках средства информационного поиска, экстрагирования документов и данных из электронных, в том числе сетевых, ресурсов
Работать в библиотеке с онлайн-сервисами и информационными ресурсами органов государственного управления, образовательных учреждений, организаций социокультурной сферы
Работать в библиотеке с электронными национальными и международными регистрационными и информационно-аналитическими системами, в том числе научного цитирования и депонирования документов; пользоваться цифровыми платформами научной информации, библиометрическими и наукометрическими сервисами
Работать в библиотеке с ресурсами открытого доступа и открытых данных
Использовать цифровые, в том числе мультимедийные, технологии при проведении в библиотеке массовых информационных мероприятий
Организовывать обратную связь с потребителями информационных услуг библиотеки, в том числе с помощью сетевых площадок библиотеки
Использовать методику учета и анализа результативности стационарного и дистанционного информационного обслуживания пользователей библиотеки
Необходимые знания Основы библиотековедения, библиографоведения, документоведения, информатики, информационного маркетинга, библиометрии, наукометрии, государственной политики в сфере культуры, науки и образования, теории социальных коммуникаций
Нормативные правовые акты по библиотечно-информационной деятельности, информационной безопасности, защите авторского права в цифровой среде, интеллектуальной собственности, персональных данных
Теория, организация, методики и технологии информационного обслуживания пользователей библиотеки в стационарном и дистанционном режимах
Социологические и маркетинговые методы изучения информационных потребностей различных групп пользователей библиотеки
Информационная инфраструктура общества, информационные ресурсы глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов
Справочно-поисковый аппарат библиотеки, поисковые сервисы крупнейших библиотек/информационных центров, отраслевых, национальных и глобальных сетевых ресурсов
Типовые алгоритмы и инструменты информационного поиска в локальных и сетевых ресурсах
Цифровые технологии и их применение в процессах поиска, обработки, анализа, передачи документов и данных в библиотеках
Стандарты и правила библиографического описания документов в библиотеках: печатных, электронных, инсталлированных, сетевых локальных и удаленных
Технологии и правовые нормы работы с электронными государственными регистрационными и информационно-аналитическими системами, цифровыми платформами научной информации, библиометрическими и наукометрическими сервисами
Технологии и правовые нормы работы с ресурсами открытого доступа и открытых данных
Основы и тенденции развития социальных, гуманитарных, точных и естественных наук, художественной литературы, искусства
Нормы профессиональной библиотечной и информационной этики, корпоративной культуры
Другие характеристики -

Дополнительные характеристики



Список профессиональных стандартов:
  1. Специалист по библиотечно-информационной деятельности

Возврат к списку