Подготовка и выполнение с детьми и подростками групповых занятий по программам детского и подросткового фитнеса
Трудовая функция

Наименование Подготовка и выполнение с детьми и подростками групповых занятий по программам детского и подросткового фитнеса
Код
D/02.5
Уровень квалификации
5

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
158
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Консультирование законных представителей детей и подростков по вопросам организации занятий, возрастных ограничений, показаний и противопоказаний к занятиям по программам детского и подросткового фитнеса
Разъяснение ожидаемых полезных эффектов занятия фитнесом для физического и интеллектуального развития детей и подростков
Подбор видов и состава развивающих упражнений, подвижных игр, инвентаря и игрушек для проведения занятий с детьми по программам детского фитнеса
Подбор оптимальных форм и видов занятий по программам подросткового фитнеса с учетом психофизических особенностей и мотивации подростков, выбор типов нагрузок с учетом уровня подготовленности подростков
Разработка структуры занятия для детей на основе программы детского фитнеса, подбор музыкального сопровождения занятия
Подбор комплексов упражнений и музыкального сопровождения для занятий фитнесом с подростками с использованием элементов аэробики, упражнений с элементами единоборств, силовых программ для укрепления всех мышечных групп, развития баланса, стретчинга, упражнений с использованием предметов
Разработка структуры занятий с соответствующим уровнем интенсивности и координационной сложности для начинающих, подготовленных и регулярно занимающихся фитнесом детей и подростков
Инструктирование детей и подростков по технике безопасного использования спортивного оборудования, инвентаря и экипировки, информирование о правилах этичного поведения на занятиях
Контроль физической готовности детей и подростков к выполнению занятия по программам детского и подросткового фитнеса
Проверка исправности спортивного оборудования, инвентаря и экипировки до начала занятия
Выполнение с детьми, подростками комплексов упражнений, подвижных и развивающих игр, предусмотренных структурой занятия по программе детского, подросткового фитнеса
Формирование у детей, подростков навыков здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и недопустимости использования допинга
Контроль за двигательной активностью, физическим состоянием и воздействием физических нагрузок на детей, подростков при проведении занятия, в детской игровой зоне
Контроль за безопасным использованием спортивного оборудования и инвентаря, безопасным выполнением комплексов упражнений детьми, подростками и за соблюдением ими норм этичного поведения
Проведение занятий по физической подготовке детей и подростков к выполнению нормативов испытаний (тестов)
Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи
Составление отчетной документации о результатах проведения занятий по программам детского и подросткового фитнеса
Необходимые умения Использовать разнообразные направления фитнеса, увлекательные упражнения и музыкальное сопровождение, упражнения аэробики подражательного характера при проведении занятий для повышения интереса детей, подростков к занятиям фитнесом
Использовать систему классифицирующих показателей для оценки физической подготовленности детей и подростков к занятиям фитнесом
Учитывать психофизические особенности и мотивацию детей, подростков при выборе комплексов упражнений для занятия
Выявлять первые признаки утомления детей, подростков, варьировать направленностью и объемом нагрузки, интенсивностью и координационной сложностью упражнений с учетом уровня подготовленности детей, подростков
Использовать комплексы упражнений фитбол-аэробики, степ-аэробики, игрового стретчинга для предотвращения нарушения осанки детей, подростков
Подбирать оптимальные комплексы упражнений и объемы нагрузки для гармоничного физического развития детей и подростков
Обучать детей, подростков техникам выполнения комплексов упражнений, правилам безопасного использования спортивного оборудования и инвентаря с привлечением методов словесного и сенсорно-коррекционного воздействия
Обучать детей и подростков правилам этичного поведения и методам самостраховки
Применять техники и методы страховки
Использовать технологии воспитательной работы с детьми и подростками для формирования навыков здорового образа жизни, неприятия вредных привычек и использования допинга
Координировать действия детей, подростков при выполнении комплексов упражнений, выявлять ошибки в технике двигательных действий
Вовлекать детей, подростков в занятие, развивать интерес к физическим упражнениям, стимулировать их двигательную активность
Развивать у детей и подростков мотивированность к участию в выполнении нормативов испытаний (тестов)
Контролировать двигательную активность и безопасное выполнение упражнений, участие в игре детей, подростков с соблюдением ими норм этичного поведения при проведении занятия и в детской игровой зоне
Разъяснять детям и подросткам общие и частные факторы риска травмирования и ухудшения физического состояния при занятиях фитнесом
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи
Использовать спортивное оборудование и инвентарь, звуковое и осветительное оборудование при проведении занятий по программам детского, подросткового фитнеса
Подбирать и применять специальные комплексы упражнений для подготовки к выполнению нормативов испытаний (тестов) детьми и подростками
Выявлять источники опасности и возникновения травматизма во время занятия по программам детского и подросткового фитнеса и выбирать алгоритмы действий по их предупреждению
Составлять отчетную документацию о результатах проведения занятий по программам детского и подросткового фитнеса
Необходимые знания Средства детского, подросткового фитнеса и правила их использования для гармоничного физического развития детей и подростков
Система классифицирующих показателей для оценки физической подготовленности детей и подростков к занятиям фитнесом
Анатомические, физиологические и психологические особенности детей и подростков
Сенситивные периоды развития физических способностей
Основы биомеханики двигательной деятельности
Мотивационные техники ведения здорового и активного образа жизни
Основы педагогики физической культуры, включая теорию воспитания личности и общечеловеческие нормы нравственности
Методы воспитания нравственного сознания и поведения детей и подростков
Технологии воспитательной работы с детьми и подростками
Антидопинговые правовые документы
Способы антидопингового противодействия
Методики проведения занятий с тренажерными устройствами для детей, подростков
Общие принципы компоновки и комбинации физических упражнений в детском и подростковом фитнесе
Нормирование нагрузки и отдыха на разных этапах занятия по фитнесу с сочетаемостью разных типов нагрузки для детей и подростков
Организация работы по физическому воспитанию и физическому развитию детей и подростков
Показания и противопоказания для занятий детским, подростковым фитнесом
Методики проведения занятий по физической подготовке детей и подростков к выполнению нормативов испытаний (тестов)
Состав и содержание испытаний (тестов) для детей и подростков
Требования к детям и подросткам, проходящим тестирование по выполнению нормативов испытаний (тестов)
Структура занятия по программам детского и подросткового фитнеса и элементы физической нагрузки
Общие и частные факторы риска травмирования и ухудшения физического состояния при занятиях по программам детского и подросткового фитнеса и способы их предупреждения
Порядок функционирования детской игровой зоны
Комплексы упражнений для групповых занятий с детьми и подростками с элементами хореографии, аэробики подражательного характера, упражнений фитбол-аэробики, степ-аэробики, игрового стретчинга
Типовые программы детского, подросткового фитнеса
Правила проведения подвижных и развивающих игр для детей и подростков
Техники и методы страховки при проведении занятий с детьми и подростками
Требования к содержанию и организации инструктажей при проведении занятия по программам детского и подросткового фитнеса
Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи
Инструкции по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи
Правила эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря, звукового, звукоусиливающего и осветительного оборудования
Требования охраны труда
Правила безопасного поведения на занятиях по программам детского, подросткового фитнеса
Правила этики и деонтологии в сфере взаимодействия с занимающимися
Гигиенические требования и нормы к проведению занятий по программам детского, подросткового фитнеса
Правила составления отчетности о проведении занятий по программам детского и подросткового фитнеса, в том числе с использованием электронных средств
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Возврат к списку