Мониторинг рынка труда, потребности в кадрах и качества оказываемых госуслуг
Трудовая функция

Наименование Мониторинг рынка труда, потребности в кадрах и качества оказываемых госуслуг
Код
D/03.7
Уровень квалификации
7

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Определение цели и задачи мониторинга
Проведение мониторинга ситуации на рынке труда
Сбор и систематизация информации (сведений) о соискателях на портале системы «Работа в России»
Сбор, обработка и анализ информации по вакансиям из СМИ, интернет-порталов, форумов, отчетности организаций
Сбор информации о созданных рабочих местах для инвалидов и об их трудоустройстве, формирование базы вакансий
Разработка предложений и обоснование необходимости в привлечении иностранных граждан
Осуществление мониторинга высвобождения и неполной занятости работников в организациях
Сбор и анализ информации о рынке образовательных услуг
Изучение требований работодателей и степени их удовлетворенности уровнем подготовки выпускников
Разработка предложений по совершенствованию системы трудоустройства выпускников и использованию лучших практик подготовки кадров для регионального рынка труда
Мониторинг трудоустройства граждан и их удовлетворенности полнотой и качеством предоставленных госуслуг
Систематизация и размещение информации на официальном сайте, информационных стендах, информационных электронных табло
Организация, проведение всех видов мероприятий (ярмарки вакансий и учебных мест, мини-биржи, встречи с работодателями), и работа на этих мероприятиях
Осуществление межведомственного электронного взаимодействия с целью мониторинга рынка труда с использованием и без использования СМЭВ
Сбор, обобщение и анализ статистической информации, составление сводных отчетов и подготовка аналитических материалов по направлению деятельности подразделения и представление их вышестоящему руководству и другие заинтересованным органам исполнительной власти в установленные сроки
Необходимые умения Собирать и обрабатывать статистическую информацию о ситуации на рынке труда
Систематизировать и обобщать информацию, касающуюся деятельности подразделения ЦЗН
Проводить статистический анализ данных мониторинга
Использовать в работе данные мониторинга рынка труда, информацию о вакантных рабочих местах, размещаемую в системе «Работа в России, в СМИ и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации
Осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования
Работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства
Необходимые знания Состав показателей, характеризующих ситуацию на рынке труда, методология их формирования и источники получения
Нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области профессионального образования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты
Региональные программы содействия занятости населения
Принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования
Системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приемы составления поисковых запросов
Почтовые сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг
Правила межличностного общения, этика делового общения и межкультурной коммуникации
Требования по защите персональных данных при обработке информации
Требования по защите персональных данных при обработке информации
Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности
Другие характеристики Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от граждан

Дополнительные характеристики



Возврат к списку