Содействие гражданам в поиске подходящей работы
Трудовая функция

Наименование Содействие гражданам в поиске подходящей работы
Код
A/01.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Информирование граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся в ЦЗН о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации
Прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала ЦЗН либо через порталы государственных услуг (далее – портал «Госуслуги») или информационно-аналитическую систему общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее – система «Работа в России»), согласование с гражданином даты и времени обращения в ЦЗН
Прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала ЦЗН либо через порталы государственных услуг (далее – портал «Госуслуги») или информационно-аналитическую систему общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее – система «Работа в России»), согласование с гражданином даты и времени обращения в ЦЗН
Поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов ЦЗН
Внесение информации (сведений) об обратившихся гражданах в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения
Поиск вакансий, подбор и предложение вариантов подходящей работы заявителю при личном обращении или с использованием электронных средств коммуникации
Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении
Согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии
Подбор информации (сведений) о соискателях на портале системы «Работа в России»
Проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан
Выдача гражданину результата предоставления госуслуги (направления на работу, перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной госуслуги в области содействия занятости населения)
Информирование (предупреждение) гражданина о необходимости возвращения в ЦЗН выданного направления на работу с отметкой работодателя
Подготовка проектов приказов об отказе в признании гражданина безработным
Подготовка проектов приказов о признании гражданина безработным, о назначении выплаты пособия по безработице
Подготовка проектов приказов о прекращении выплаты пособия по безработице; о сокращении размера или приостановке выплаты пособия по безработице; о наступлении периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится; о продлении или увеличении периода выплаты пособия по безработице; об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; об отмене ранее принятого решения
Снятие гражданина с регистрационного учета в ЦЗН в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации
Подготовка и выдача предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину
Консультирование и подбор вариантов подходящей работы безработным гражданам и членам их семей, изъявившим желание переехать в другую местность для трудоустройства по направлениям ЦЗН, заключение договоров
Подготовка предложений о назначении материальной помощи, а также компенсации, полагающейся при переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению ЦЗН
Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение
Необходимые умения Проверять и систематизировать поступающую информацию от гражданина на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в базах данных
Обрабатывать и хранить архив личных дел и персональных данных граждан в бумажной и электронной форме
Выявлять мотивацию обращения граждан в ЦЗН и определять перечень необходимых услуг с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также с учетом социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда
Оказывать госуслуги по трудоустройству инвалидам с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Учитывать в общении с гражданами их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения
Использовать сведения, полученные от федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в целях содействия занятости инвалидов
Использовать в работе данные мониторинга рынка труда, информацию о рабочих местах, размещаемую в системе «Работа в России», в средствах массовой информации (далее – СМИ) и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации
Осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования
Работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг
Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами
Использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов
Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства
Необходимые знания Нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области профессионального образования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты
Региональные программы содействия занятости населения
Особенности рынка труда и потребность в кадрах
Перечень госуслуг ЦЗН, формы, методы и порядок их предоставления
Принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования
Системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», приемы составления поисковых запросов
Сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой
Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг
Правила межличностного общения, этика делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами
Требования по защите персональных данных при обработке информации
Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее – ЭДО), порядок и сроки представления отчетности
Другие характеристики Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от граждан
Применять клиентоориентированный и проактивный подход при предоставлении госуслуг

Дополнительные характеристики



Возврат к списку