Наименование | Проведение мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение тестирования физической и функциональной подготовленности и сформированности психомоторных навыков у школьников с ОВЗИ Подготовка, осмотр и проверка инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ Проведение мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта Проведение занятий по патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, принципов честной игры в адаптивном спорте Обучение умениям и навыкам самостраховки, безопасному поведению на мероприятиях (занятиях) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ Системное наблюдение и оценка техники выполнения школьниками с ОВЗИ двигательных действий с реализацией дидактических принципов обучения Оказание физической помощи и страховка школьников с ОВЗИ при проведении мероприятий (занятий) по адаптивному физическому воспитанию и (или) адаптивному спорту Формирование навыков ведения здорового образа жизни, воспитание личностных качеств, способствующих социализации школьников с ОВЗИ в обществе с учетом детерминантов развития личности Формирование и развитие мотивации к физкультурно-спортивным мероприятиям (занятиям) у школьников с ОВЗИ Воспитание волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности) у школьников с ОВЗИ Воспитание коммуникативной сферы и самоконтроля школьников с ОВЗИ, включая формирование и развитие навыков общения в процессе инклюзивных тренировочных и спортивных мероприятий Подготовка школьников с ОВЗИ к участию в физкультурных, тренировочных и спортивных мероприятиях согласно единому календарному плану их проведения (Единому календарному плану школьного спорта) Проведение контрольных занятий для проверки у школьников с ОВЗИ знаний регламента физкультурных и спортивных мероприятий, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ Консультирование школьников с ОВЗИ, законных представителей школьников с ОВЗИ по вопросам проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОЗВИ |
Необходимые умения | Использовать методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников с ОВЗИ Использовать методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников с ОВЗИ Подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для уменьшения ограничений жизнедеятельности школьников с ОВЗИ и формирования у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий) Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов Оценивать комплектность и исправность инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида для проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ Применять средства и методы адаптивного физического воспитания и подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям школьников с ОВЗИ Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие:физические и идеомоторные упражнения, технические средства и тренажеры,искусственные физические факторы,естественно-средовые и гигиенические средства Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении физическим и идеомоторным упражнениям и применению технических средств и тренажеров Обучать физическим упражнениям школьников с ОВЗИ с опорой на дидактические принципы и современные концепции обучения двигательным действиям (теория поэтапного формирования действий, теория формирования двигательных действий с заданным результатом) Определять физическую нагрузку и методы воздействия на организм школьника с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей Прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства при применении средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для школьников с ОВЗИ Формировать и закреплять умения и навыки самостраховки и безопасного поведения при проведении мероприятий (занятий) с учетом особенностей заболеваний и повреждений школьника с ОВЗИ Использовать методы страховки школьников с ОВЗИ в условиях мероприятий (занятий) Использовать педагогические технологии формирования волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности) Использовать педагогические технологии разностороннего развития эмоциональных сторон личности, навыков преодоления психологических комплексов неуверенности в себе, неполноценности для социализации школьников с ОВЗИ в обществе Использовать методы позитивного закрепления достигнутых изменений двигательных умений и двигательных качеств у школьников с ОВЗИ Использовать технологии воспитательной работы по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте Формировать у школьников с ОВЗИ навыки здорового образа жизни, неприятие нарушений спортивного режима, вредных привычек, недопустимость применения допинга Формировать у школьников с ОВЗИ мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями Формировать навыки коммуникации со здоровыми школьниками во время совместных тренировочных и соревновательных мероприятий Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний регламентов физкультурно-спортивных мероприятий, правил адаптивных видов спорта, техники безопасности, безопасного поведения на занятиях у школьников с ОВЗИ Формировать соответствующие целям и задачам физкультурно-спортивного воспитания и (или) подготовки по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников Использовать информационные, аналитические системы при проведении мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ Пользоваться контрольно-измерительными приборами, электронными и техническими устройствами для проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ Использовать методы консультирования детей и взрослых |
Необходимые знания | Теория и организация адаптивной физической культуры и периодизация спортивной подготовки в адаптивном спорте Гигиенические основы физического воспитания и спортивной тренировки Основы биохимии физических упражнений Биомеханика двигательной деятельности Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре Анатомия человека Физиология человека Возрастные психологические особенности школьников с ОВЗИ Методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников с ОВЗИ Методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников с ОВЗИ Требования федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта и их спортивным дисциплинам Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ Правила использования инвентаря, оборудования для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ, включающие:физические и идеомоторные упражнения, технические средства и тренажеры,искусственные физические факторы,естественно-средовые и гигиенические средства Коррекционная педагогика и специальная психология Теория воспитания и развития школьников с ОВЗИ Правила организации работы со школьниками с ОВЗИ с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения Технологии воспитательной работы со школьниками с ОВЗИ Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Единый календарный план школьного спорта Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий) Методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития школьников с ОВЗИ Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств при применении средств и методов физической культуры и спорта для школьников с ОВЗИ Условия образовательного процесса школьников с ОВЗИ Основные положения концепции комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов и детей-инвалидов Положения, правила и регламенты проведения спортивных соревнований по виду спорта (адаптивного), спортивной дисциплине (адаптивной) Правила вида спорта (адаптивного) Виды классификаций спортсменов-инвалидов по виду адаптивного спорта и их состав Программа летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта Правила допуска школьников с ОВЗИ к тренировочным мероприятиям и соревнованиям по виду адаптивного спорта Основы научно-методического сопровождения спортивных сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта Мероприятия по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте для школьников с ОВЗИ Антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и ответственность Способы антидопингового противодействия Мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни и отказа от применения допинга для школьников с ОВЗИ Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физкультурно-спортивному воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников с ОВЗИ для координации действий участников Требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со школьниками с ОВЗИ и порядок их применения Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ Требования пожаробезопасности Требования охраны труда Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со школьниками с ОВЗИ Методы консультирования детей и взрослых |
Другие характеристики |