Наименование | Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Осмотр и проверка состояния инвентаря и оборудования перед проведением мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ с решением образовательных, воспитательных, развивающих задач, задач спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта Воспитание у дошкольников с ОВЗИ волевых качеств (самообладания, целеустремленности), формирование навыков безопасного поведения на мероприятиях (занятиях) Формирование и развитие осознанных двигательных навыков у дошкольников с ОВЗИ, включая моделирование условий столкновения дошкольника с неопределенностью, непредсказуемостью или потенциальной опасностью внешней среды под контролем тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре Обучение дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам: работе в паре, группе, коллективе с распределением ролей и функций, в том числе со здоровыми сверстниками Проведение занятий по обучению дошкольников с ОВЗИ двигательным действиям с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы с демонстрацией исполнения и разъяснением Управление объемом и интенсивностью физической нагрузки дошкольника с ОВЗИ на основе контроля заданных границ параметров физической нагрузки Формирование мотивации к физкультурно-спортивным занятиям у дошкольников с ОВЗИ на основе проявления и закрепления у них положительных эмоций от мероприятий (занятий) Обучение дошкольника с ОВЗИ навыкам самооценки с использованием сенсорных критериев очевидности, методов позитивного закрепления наглядных достигнутых результатов занятий Использование информационных, познавательных, развлекательных систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ |
Необходимые умения | Оценивать исправность инвентаря и оборудования, включая технические средства и тренажеры, во время мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ Использовать инвентарь и оборудование, включая технические средства и тренажеры, для мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ Использовать педагогические технологии дошкольного воспитания и обучения при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ Проводить мероприятия (занятия) с дошкольниками с ОВЗИ в доступной форме, включая инклюзивную Ставить и решать адекватные возрастным и психофизиологическим особенностям задачи физического воспитания и подготовки по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ:обучения,воспитания,физического развития,спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта Применять систему показателей оценки способностей дошкольников с ОВЗИ для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта Использовать соответствующие возрастному и психофизиологическому развитию дошкольника с ОВЗИ методики воспитания волевых качеств (целеустремленности, самообладания) Обучать дошкольников с ОВЗИ навыкам безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию Применять методы формирования нравственного сознания и поведения дошкольника с ОВЗИ Использовать сенсорные критерии очевидности и методы позитивного закрепления наглядных достигнутых результатов занятий при обучении навыкам самооценки Обучать дошкольников с ОВЗИ соблюдению правил и порядков игры Применять соответствующие возрастным, психофизиологическим особенностям дошкольников с ОВЗИ методы поощрения и наказания Демонстрировать и разъяснять исполнение двигательного действия и простейшие технико-тактические действия в виде адаптивного спорта Формировать полную ориентировочную основу действия с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы и определения основных опорных точек при обучении двигательным умениям и навыкам Определять состояние утомления дошкольников с ОВЗИ по внешним признакам его проявления Контролировать соблюдение оптимального двигательного режима (учитывать индивидуально-возрастные особенности ребенка, разрабатывать комплексы физической активности, включающие как упражнения, так и отдых и дополнительные виды деятельности, условия протекания физических упражнений) и оптимального уровня двигательной активности дошкольника с ОВЗИ (наполнения физическими упражнениями той интенсивности, которая является посильной) при проведении мероприятий (занятий) Создавать искусственные условия, моделирующие столкновение ребенка с неопределенностью, непредсказуемостью или потенциальной опасностью внешней среды, оказывать физическую помощь и осуществлять страховку дошкольника с ОВЗИ Обучать дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам, в том числе навыкам коммуникации со здоровыми сверстниками, в процессе игровой деятельности с элементами состязательности Обучать дошкольника с ОВЗИ навыкам распределения ролей, учить обмениваться жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств Формировать и поддерживать позитивный эмоциональный настрой от физической активности у дошкольника с ОВЗИ Формировать у дошкольников с ОВЗИ мотивацию к занятиям с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивной двигательной рекреации Использовать информационные, познавательные, развлекательные системы, электронные и технические устройства при проведении занятий по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ |
Необходимые знания | Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ Назначение и методы использования инвентаря и оборудования для мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ Основы анатомии и физиологии человека Основы биомеханики двигательной деятельности Основы спортивной биохимии Медицинские основы адаптивной физической культуры Закономерности возрастного развития различных систем организма дошкольника с ОВЗИ Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет Психофизиологические особенности дошкольников с ОВЗИ Основные группы дошкольников с ОВЗИ и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Формы, средства и методы адаптивной физической культуры для обучения, воспитания и развития дошкольников с ОВЗИ Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками с ОВЗИ Методики проведения с дошкольниками с ОВЗИ занятий по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта для дошкольников, в том числе в инклюзивной форме Основы коррекционной педагогики и педагогики физической культуры, включая теорию воспитания личности и общечеловеческих норм нравственности Система показателей оценки способностей дошкольников с ОВЗИ для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта Формы и методы воспитания волевых качеств (дисциплины, целеустремленности, самообладания) у дошкольников с ОВЗИ Методы обучения самооценке дошкольников с ОВЗИ Формы и методы развития мотивации дошкольников с ОВЗИ Методы воспитания нравственного сознания и поведения дошкольника с ОВЗИ Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень двигательной активности дошкольников с ОВЗИ в различные возрастные периоды развития Методы контроля интенсивности физической нагрузки дошкольников с ОВЗИ Технологии обучения дошкольников с ОВЗИ коммуникативным навыкам, в том числе навыкам коммуникации со здоровыми сверстниками Методы обучения дошкольников с ОЗВИ навыкам распределения ролей, обмена жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств Методики проведения элементарных тренировочных мероприятий с дошкольниками с ОВЗИ по виду адаптивного спорта на спортивно-оздоровительном этапе подготовки, в том числе в инклюзивной форме Требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, познавательными, развлекательными системами в области физической культуры при проведении мероприятий с дошкольниками с ОВЗИ и порядок их применения Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ Требования пожаробезопасности Требования охраны труда Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками с ОВЗИ |
Другие характеристики |