Наименование | Разработка плана мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планирование мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности (игры, эстафеты) у дошкольников с ОВЗИ с учетом закономерностей возрастного развития различных систем организма, двигательных возможностей и потребностей дошкольников с ОВЗИ Разработка образовательной программы физического воспитания, рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с дошкольниками с ОЗВИ Разработка плана занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ, в том числе в инклюзивной форме Формирование безопасной искусственно управляемой развивающей среды, в том числе подбор предметных действий для сюжетно-ролевых игр с включением предметных действий с учетом психофизиологических особенностей и возрастных потребностей дошкольников с ОВЗИ Подбор комплекса средств и методов проведения мероприятий (занятий) с учетом сенситивных периодов развития психофизиологических особенностей и физических качеств, возрастных потребностей дошкольников с ОВЗИ (упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, общеразвивающие упражнения, игры, эстафеты, креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика), специализированный инвентарь) Регламентация направленности, характера и длительности физической нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников с ОВЗИ Использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ |
Необходимые умения | Использовать соответствующие психофизиологическому развитию ребенка в возрасте до 7 лет средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий) Определять индивидуальный уровень двигательных возможностей дошкольников с ОВЗИ на основе системы показателей, в том числе с использованием информационно-аналитических систем Составлять план мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности дошкольников с ОВЗИ Разрабатывать образовательную программу физического воспитания, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы с дошкольниками с ОЗВИ Планировать занятия с дошкольниками с ОВЗИ, в том числе в инклюзивной форме, с учетом их психофизиологических особенностей и сформированности их двигательных умений и навыков Составлять план занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ для реализации задач:образовательных,воспитательных,развивающих, спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта Выявлять у дошкольников с ОВЗИ предрасположенности к различным видам физической активности на основе их психофизиологических особенностей и уровня двигательных возможностей Использовать нормативы тестирования испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» для дошкольников с ОВЗИ при планировании мероприятий (занятий) Создавать безопасную искусственно управляемую развивающую среду для целостного и гармонического физического и личностного развития дошкольника с ОВЗИ Подбирать предметные действия для сюжетно-ролевых игр с включением предметных действий, специальный инвентарь, оборудование и тренажеры с учетом индивидуальных особенностей дошкольников с ОВЗИ Подбирать доступные для дошкольников с ОВЗИ средства и методы обучения, воспитания и развития:упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, общеразвивающие упражнения,игры,эстафеты,креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика),специализированный инвентарь Формировать комплекс средств и методов обучения, воспитания и развития дошкольников с ОВЗИ на основе учета сенситивных периодов развития физических качеств, психофизиологических и возрастных потребностей дошкольников с ОВЗИ Регламентировать объем и интенсивность нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников с ОВЗИ Использовать информационные, аналитические системы для планирования мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ |
Необходимые знания | Методика планирования и составы планов мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности у дошкольников с ОВЗИ Методики разработки образовательной программы физического воспитания, рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с дошкольниками с ОВЗИ Методики планирования занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с ОВЗИ для реализации задач:образовательных,воспитательных,развивающих,спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта Методика определения индивидуального уровня двигательных возможностей дошкольников с ОВЗИ, в том числе с использованием информационно-аналитических систем Основные группы дошкольников с ОВЗИ и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Основы теории и организации адаптивной физической культуры Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками с ОВЗИ Основы биомеханики двигательной деятельности Основы спортивной биохимии Основы теории адаптации организма ребенка к физическим нагрузкам Компоненты и технологии формирования безопасной искусственно управляемой развивающей среды дошкольника с ОВЗИ Средства и методы обучения, воспитания и развития дошкольников с ОВЗИ:упражнения на развитие крупной и мелкой моторики,общеразвивающие упражнения,игры,эстафеты,креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика),специализированный инвентарь Технологии адаптивной физической культуры с использованием тренажера Гросса для детей Технологии педагогической гидрореабилитации детей Технологии занятий с тренажерами, управляющими суставными движениями человека Закономерности возрастного развития различных систем организма дошкольника с ОВЗИ Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет Психофизиологические особенности дошкольников с ОВЗИ Требования, правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников с ОВЗИ |
Другие характеристики |