Наименование | Управление образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации Организация разработки/корректировки, утверждения образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием Руководство деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме Установление предельной наполняемости и режимов работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей Организация коррекционной работы и инклюзивного образования Формирование системы выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся Руководство деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Руководство деятельностью по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся Руководство формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности Организация методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам образования Организация разработки и функционирования внутренней системы оценки качества образования Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников дошкольной образовательной организации в процессе реализации образовательной деятельности |
Необходимые умения | Планировать результаты реализации образовательных программ дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования при программировании содержания образовательной деятельности Определять перечень образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях детей, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО Организовывать разработку/корректировку образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ, а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием Обеспечивать вариативность образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников Определять предельную наполняемость и режимы работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей Управлять деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование детей с ОВЗ и обучающихся, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы дошкольного образования Формировать систему выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ Выполнять коррекцию организации образовательной деятельности Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение условий социализации и индивидуализации развития обучающихся для их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения Реализовывать требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, в том числе в сетевой форме Организовывать систему деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в рамках реализации образовательных программ ДОО Осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности по реализации образовательных программ Организовывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей Организовывать мероприятия в рамках реализации внутренней системы оценки качества образования Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Обеспечивать соблюдение требований к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым и материально-техническим условиям в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательной деятельности в образовательной организации, в том числе в сетевой форме Руководить деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся Организовывать работу по учету национально-культурных, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся и работников ДОО в процессе образовательной деятельности Обеспечивать защиту прав обучающихся и других участников образовательных отношений Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО Обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации |
Необходимые знания | Направления и тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве Основы возрастной психологии и педагогики детей дошкольного возраста Основы практической психологии, необходимые для руководства образовательной деятельностью, включая вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования в дошкольном образовании Примерные образовательные программы дошкольного образования Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ Основы физиологии и гигиены детей дошкольного возраста Основы менеджмента в сфере дошкольного образования Подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества образования Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (далее - Конвенция ООН), законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района / городского округа в сфере дошкольного образования ФГОС ДО Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности ДОО |
Другие характеристики |