Диагностика заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей, установка диагноза
Трудовая функция

Наименование Диагностика заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей, установка диагноза
Код
B/01.8
Уровень квалификации
8

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)
Интерпретация информации, полученной от детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)
Осмотр и обследование детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Формулирование предварительного диагноза и составление плана лабораторных и инструментальных обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на инструментальные обследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на лабораторные исследования в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
Интерпретация результатов лабораторного и инструментального обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Направление детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
Интерпретация результатов осмотров врачами-специалистами детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Выявление клинических симптомов и синдромов у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Установление диагноза с учетом действующей МКБ
Повторные осмотры и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Обеспечение безопасности диагностических манипуляций
Необходимые умения Осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)
Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)
Оценивать анатомо-функциональное состояние органов мочевой и репродуктивной систем организма в норме и при заболеваниях и (или) патологических состояниях у детей
Применять методы осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
Применять методы осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов с учетом возрастных анатомо-функциональных особенностей:аускультацию органов брюшной полости;перкуссию, пальпацию почек;перкуссию, пальпацию мочевого пузыря; пальпацию половых органов, в том числе женских при патологии формирования пола;пальпацию пояснично-крестцовой области;трансректальное пальцевое исследование;диафаноскопию органов мошонки;функциональные пробы для мочевых и половых органов, в том числе кашлевую пробу при недержании мочи у девочек, пробу Вальсальвы; цистоскопию;уретероцистоскопию;хромоцистоскопию; катетеризацию мочевого пузыря; калибровку уретры;введение контрастного вещества, а также выполнение функциональных (в том числе диуретической пробы) проб при выполнении лучевых исследований мочеполовой системы; массаж предстательной железы у детей в возрасте от 14 лет;введение контрастного вещества (внутривенные, трансуретральные, уретеральные, интравезикальные) при рентгенологических исследованиях мочеполовой системы; медицинские вмешательства, в том числе хирургические, на органах мочеполовой системы (биопсия, пункция) под ультразвуковым контролем
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Выявлять клинические симптомы и синдромы у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Обосновывать и планировать объем инструментального обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
Интерпретировать и анализировать результаты инструментального обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Обосновывать и планировать объем лабораторных исследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
Интерпретировать и анализировать результаты лабораторных исследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Обосновывать необходимость направления к врачам-специалистам детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
Интерпретировать и анализировать результаты осмотра врачами-специалистами детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Проводить дифференциальную диагностику заболеваний у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов, используя алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего и осложнений) с учетом МКБ
Применять медицинские изделия в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи
Определять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Выявлять симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате лабораторных и инструментальных обследований у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Проводить работу по обеспечению безопасности медицинских вмешательств, в том числе хирургических
Использовать алгоритм постановки диагноза с учетом МКБ, применять методы дифференциальной диагностики у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Необходимые знания Общие вопросы организации медицинской помощи населению
Порядок оказания медицинской помощи детям по профилю «детская урология-андрология»
Клинические рекомендации при заболеваниях и (или) состояниях почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей
Стандарты первичной специализированной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Закономерности функционирования здорового организма человека и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах
Методика сбора анамнеза жизни и жалоб у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов (их законных представителей)
Методики осмотра и обследования детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов:аускультация органов брюшной полости;перкуссия, пальпация почек;перкуссия, пальпация мочевого пузыря; пальпация половых органов, в том числе женских при патологии формирования пола;пальпация пояснично-крестцовой области;трансректальное пальцевое исследование;диафаноскопия органов мошонки;функциональные пробы для мочевых и половых органов, в том числе кашлевая проба при недержании мочи у девочек, проба Вальсальвы; цистоскопия;уретероцистоскопия;хромоцистоскопия; катетеризация мочевого пузыря; калибровка уретры;введение контрастного вещества, а также выполнение функциональных (в том числе диуретической пробы) проб при выполнении лучевых исследований мочеполовой системы; массаж предстательной железы у детей в возрасте от 14 лет;введение контрастного вещества (внутривенные, трансуретральные, уретеральные, интравезикальные) при рентгенологических исследованиях мочеполовой системы; выполнение медицинских вмешательств, в том числе хирургических, на органах мочеполовой системы (биопсия, пункция) под ультразвуковым контролем
Методы лабораторных и инструментальных обследований детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов:ультразвуковое исследование почек, мочевыводящих путей, мочевого пузыря (с определением остаточной мочи), уретры у детей и органов мошонки у мальчиков; обзорная и внутривенная урография;компьютерная томография почек и надпочечников;компьютерная томография верхних мочевыводящих путей с внутривенным болюсным контрастированием;контрастная цистография или уретероцистография;опорожняющая цистоуретрография;цистография;уретроцистография;магнитно-резонансная томография забрюшинного пространства, в том числе с внутривенным контрастированием;сцинтиграфия почек и мочевыделительной системы, том числе с функциональными пробами;остеосцинтиграфия;магнитно-резонансная томография - урография, в том числе с контрастированием;флюорография легких;ангиография сосудов почек;урофлоуметрия, цистометрия, профилометрия, исследование «давление - поток», электромиография тазового дна, пиеломанометрия; фистулография, антеградная пиелоуретерография, ретроградная уретеропиелография
Анатомо-функциональные особенности развития детского организма
Этиология и патогенез, патоморфология, клиническая картина, дифференциальная диагностика, особенности течения, осложнения и исходы заболеваний и (или) состояний почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей
Заболевания и (или) состояния иных органов и систем организма человека, сопровождающиеся изменениями со стороны почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей
Заболевания и (или) состояния почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей, требующие направления к врачам-специалистам
Заболевания и (или) состояния почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей, требующие оказания скорой медицинской помощи
Медицинские изделия, применяемые при оказании медицинской помощи детям с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Медицинские показания и медицинские противопоказания к использованию инструментальных и лабораторных методов обследований при заболеваниях и (или) состояниях почек, мочевыводящих путей и половых органов у детей
МКБ
Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных реакций, в том числе серьезных и непредвиденных, возникших в результате лабораторных исследований и инструментальных обследований у детей с заболеваниями и (или) состояниями почек, мочевыводящих путей и половых органов
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Возврат к списку