Формирование аналитико-прогностических моделей товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности на основе автоматизированной обработки маркетинговой информации для поддержки принятия управленческих решений
Трудовая функция

Наименование Формирование аналитико-прогностических моделей товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности на основе автоматизированной обработки маркетинговой информации для поддержки принятия управленческих решений
Код
B/02.6
Уровень квалификации
6

Происхождение трудовой функции Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
1356
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия Анализ и прогнозирование товарных рынков и рынков факторов маркетинговой микросреды в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Анализ и прогнозирование товарных рынков и рынков факторов маркетинговой макросреды в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Анализ и прогнозирование рынков сырья в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Анализ и прогнозирование рынков инновационных технологий производства и хранения продукции в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Анализ и прогнозирование рынков инновационных технологий логистики и сбыта продукции в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Необходимые умения Систематизировать и обобщать большие объемы первичной и вторичной маркетинговой информации
Осуществлять процедуры анализа, оценки и распределения маркетинговой информации по результатам исследований
Использовать методы прогнозирования сбыта продукции и рынков
Анализировать текущую рыночную конъюнктуру
Определять характеристики потребителей пищевой продукции
Выявлять потенциальные риски маркетинговой микросреды и макросреды в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Выявлять закономерности в изменениях маркетинговой среды и маркетинговой политики организации, работающей на рынке продуктов питания
Оценивать надежность и достоверность информации для проведения анализа товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности по заданным критериям
Преобразовывать маркетинговую информации в код с целью удобства ее представления для компьютерной обработки в соответствии с программой маркетингового исследования
Производить статистический анализ данных в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Разрабатывать экономико-математические модели для маркетингового исследования товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Применять аналитико-прогностические методы исследования для решения задач оперативного анализа и прогнозирования товарных рынков и рынков факторов в области пищевой и перерабатывающей промышленности на основе автоматизированной обработки первичной информации для поддержки принятия управленческих решений
Использовать методы системного анализа при рассмотрении любой рыночной ситуации как объекта с широким диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей
Использовать методы линейного программирования для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного
Использовать методы теории массового обслуживания при выборе очередности обслуживания заказчиков, составлении графиков поставок товаров
Использовать методы теории связи для получения информации о процессах на основе механизма взаимосвязей субъектов рынка с конкретным рынком
Использовать методы теории вероятностей для принятия решений о выборе стратегии и тактики маркетинговой деятельности
Использовать методы сетевого планирования для регулирования последовательности отдельных видов работ в рамках конкретной программы
Использовать методы теории игр для имитирования действий различных субъектов рынка
Использовать методы функционально-стоимостного анализа для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции
Использовать методы экономико-статистического анализа для комплексного решения задач поиска рациональных решений в области совершенствования технологии производства продукции и обеспечения ее конкурентоспособности на рынке
Использовать методы экономико-математического моделирования для оценки перспективы развития конкретного рынка, определения стратегии и тактики маркетинговой деятельности
Использовать методы экспертных оценок
Использовать корреляционно-регрессионный анализ при моделировании и прогнозировании спроса
Использовать кластерный анализ при анализе и сегментации рынка
Использовать искусственные нейронные сети для наглядной визуализации рыночных сегментов и прогнозирования сложных нелинейных маркетинговых процессов
Использовать дисперсионно-ковариационный анализ при проверке эффективности маркетинговых мероприятий
Использовать факторный анализ и метод главных компонент как инструмент позиционирования продукции или организации на рынке
Использовать дискриминантный анализ для классификации потребителей
Использовать совместный анализ и многомерное шкалирование для разработки продукта
Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Использовать автоматизированные системы делопроизводства в соответствии с целью маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Применять методы и средства защиты информации в процессе сбора информации в соответствии с разработанной программой маркетингового исследования в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Применять средства и методы архивирования и копирования баз данных в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Использовать методы структурирования данных и формирования описания данных для их размещения в базах данных и многоцелевого, многократного использования в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Использовать современные методы и сетевые технологии оперативного сбора маркетинговой информации в автоматизированном режиме
Использовать современные методы и технологии оперативного анализа маркетинговой информации в автоматизированном режиме
Формировать маркетинговый информационный блок в виде баз данных на основе проведения полевых и кабинетных исследований
Формировать банк моделей и методик для систематизации и стандартизации исходных маркетинговых данных
Внедрять программные средства обработки данных, экспертные системы и средства поддержки решений, интегрированные системы управления в целях стандартизации процедур принятия решений в области маркетинга
Осуществлять объектно ориентированное проектирование информационно-аналитических систем на основе принциповабстрагирования, инкапсуляции, модульности и иерархии
Формировать системы управления маркетинговыми знаниямив целях консолидации маркетинговых знаний и обеспечения взаимодействия сотрудников организации на основе организационных процессов, правил и процедур управления и контроля
Необходимые знания Технологии и средства сбора и обработки маркетинговых данных
Типы и виды источников информации для проведения маркетинговых исследований товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Структура и основные характеристики товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Методы маркетингового исследования товарных рынков и рынков факторов производства в области пищевой и перерабатывающей промышленности
Требования к безопасности, качеству и прослеживаемости продуктов питания
Основные характеристики рынков продуктов питания, элементы макросреды и микросреды организации пищевой и перерабатывающей промышленности
Методы использования прикладных офисных программ для выполнения статистических расчетов
Методы использования прикладных офисных программ для сбора и обработки маркетинговой информации
Принципы системного анализа
Показатели, характеризующие надежность и достоверность маркетинговой информации, методики их оценки
Процесс кодирования данных
Методы оперативного сбора, обработки и анализа информации и поддержки принятия управленческих решений на основе статистического анализа данных, системного анализа, линейного программирования, теории массового обслуживания, корреляционно-регрессионного, кластерного и дисперсионно-ковариационного анализа, искусственных нейронных сетей и искусственного интеллекта
Специфика рынков продуктов питания, элементы макросреды и микросреды организации пищевой и перерабатывающей промышленности
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для автоматизированной обработки информации с использованием персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации с использованием базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ
Современные технологии автоматизированного проектирования информационно-аналитических систем
Методы и приемы обеспечения информационной безопасности в процессе проектирования, разработки и эксплуатации информационно-аналитических систем
Классификация маркетинговых исследований по назначению, по схеме организации, по методам проведения
Этапы комплексного маркетингового исследования
Методы проведения маркетинговых исследований, включая онлайн-сообщества,мобильные опросы, анализ социальных сетей, анализ текста, анализ больших данных
Статистические методы обработки маркетинговой информации
Многомерные методы обработки информации, включая факторный и кластерный анализы, для обоснования маркетинговых решений на основе анализа многочисленных взаимосвязанных переменных
Регрессионные и корреляционные методы, используемые для установления взаимосвязей между группами переменных, статистически описывающих маркетинговую деятельность
Имитационные методы для описания переменных, не поддающихся определению с помощью аналитических методов
Методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование) для стохастического описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации
Детерминированные методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование) для поиска оптимальных решений в условиях большого числа взаимосвязанных переменных
Гибридные методы динамического и эвристического программирования для объединения детерминированных и вероятностных характеристик
Математическое моделирование
Метод программно-целевого планирования
Другие характеристики

Дополнительные характеристики



Возврат к списку