Наименование | Обучение занимающихся основам гигиены и самоконтроля, двигательным умениям и базовым знаниям научно-практического характера в соответствии с программой спортивной подготовки |
|
|
|
|
Происхождение трудовой функции | Оригинал |
|
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение с занимающимися теоретических занятий о правилах, технике и тактике видов спорта, о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых или явных нарушениях спортивных правил, о гигиене, закаливании, режиме дня, врачебном контроле и самоконтроле Обучение занимающихся основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам), демонстрация выполнения комплексов упражнений Контроль выполнения занимающимися комплекса специальных упражнений для формирования широкого спектра двигательных умений и навыков, корректировка двигательных действий занимающихся с целью овладения занимающимися основ техники целостного упражнения Проведение подвижных и спортивных игр, организация участия занимающихся в подвижных и спортивных играх для укрепления здоровья и разносторонней физической подготовки Обучение занимающихся способам страховки и самостраховки Разработка комплексов упражнений для индивидуальных тренировок (в домашних условиях) занимающихся Контроль выполнения занимающимися теоретических и практических заданий во время тренировочных занятий и выступлений на соревнованиях Контроль выполнения занимающимися рекомендаций медицинского работника, режима тренировок и отдыха Контроль безопасного выполнения занимающимися тренировочных упражнений, проведения подвижных и спортивных игр, безопасного использования спортивной техники, оборудования и инвентаря |
Необходимые умения | Соблюдать нравственные и этические нормы в процессе коммуникации с занимающимися Выявлять признаки перенапряжения и переутомления занимающихся, определять величину нагрузки, адекватную индивидуальным возможностям занимающихся Выявлять и развивать индивидуальные способности занимающихся (спортивную одаренность), способствовать утверждению их выбора спортивной специализации Использовать адекватные средства, методы и формы раскрытия личностного потенциала занимающегося, формирования волевых качеств и основ мотивации в соревновательной деятельности занимающегося Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние занимающихся Использовать спортивное оборудование, инвентарь, контрольно-измерительные приборы и средства измерений, применяемые на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки, организации спортивных соревнований по виду спорта (группе спортивных дисциплин, спортивной дисциплине) Демонстрировать техники страховки и самостраховки, безопасные техники выполнения упражнений, предупреждать случаи травматизма во время тренировок Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря Организовывать первую помощь, применять средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи Разъяснять правила участия в спортивной, подвижной игре, соблюдения санитарно-гигиенических требований и техники безопасности при выполнении упражнений Обеспечивать стабильность состава занимающихся в группах этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки, формировать спортивную ориентацию занимающихся Демонстрировать тактические приемы и способы рациональной техники двигательных действий при выполнении комплексов упражнений, формулировать двигательную задачу с наглядным объяснением Оценивать правильность выполнения двигательных действий |
Необходимые знания | Биомеханика двигательной деятельности в виде спорта Анатомия человека Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности Морфо-анатомические особенности строения организма человека на разных этапах онтогенеза, влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса Морфо-анатомические, физиологические, психологические особенности детей, одаренных в определенном виде спорта Психологические особенности детей, одаренных в определенном виде спорта Теория и методика обучения базовым видам спорта (со спецификой вида спорта) Программа спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине) Комплексы оздоровительных, общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки, формированию и совершенствованию двигательных навыков Средства спортивной тренировки и методы выполнения упражнений этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде спорта Упражнения (тесты) для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей) Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий по виду спорта с учетом спортивной специализации Правила вида спорта Правила техники безопасности при проведении тренировочных занятий, спортивных и подвижных игр, правила безопасного использования спортивного оборудования и инвентаря Содержание спортивной тренировки этапов спортивно-оздоровительного, начальной подготовки в виде спорта Основы организации первой помощи Федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта |
Другие характеристики |